Обзор цен на копирайтинг в Рунете: стоимость текстов в сентябре 2014 года
В сентябре 2014 года «Оптимизм» провёл исследование стоимости услуг профессиональных копирайтеров Рунета.
Цель исследования — проанализировать текущие цены, чтобы узнать «потолок» и среднюю стоимость самых востребованных текстов.
Результаты будут полезны интернет-предпринимателям, веб-мастерам, маркетологам, PR-специалистам и, разумеется, копирайтерам.
Как проводилось исследование?
Мы взяли первые 100 страниц выдачи Яндекса по запросам «копирайтинг», «копирайтинговые услуги» и «написание текстов». Таким образом охватили фактически все крупнейшие копирайтинговые проекты Рунета — компании и популярных частных копирайтеров.
На каждом сайте мы искали информацию о стоимости восьми самых популярных направлений текстовой работы: корректуры, редактуры, «обычного» копирайтинга, рерайта, SEO-копирайтинга, SEO-рерайта, «продающего» копирайтинга и неофициальных текстов (публичные выступления, стихи и т. п.)
Итогом стала сводная таблица из 40 сайтов компаний и копирайтеров, открыто указавших цены на свои услуги. Мы брали стоимость всех предлагаемых на сайте копирайтинговых услуг и рассчитывали среднюю «цену текстовой работы» по каждой компании. Биржи копирайтинга не вошли в исследование из-за большого процента непрофессиональных авторов.
Безусловно, такой подход имеет некоторую степень погрешности: в зависимости от сложности работы её стоимость может меняться. Но в целом расчёт адекватно отражает средние по рынку цены.
Среднерыночные цены на услуги копирайтинга в Рунете по состоянию на сентябрь 2014 года (за 1000 символов, включая пробелы):
1. | Корректура (проверка и правка грамматики, орфографии и очевидных стилистических ошибок) | 154 р. | ||
*** | ||||
2. | Редактура (проверка и правка грамматики и орфографии, терминов и аббревиатур, стиля, логической структуры) | 197 р. | ||
*** | ||||
3. | Копирайтинг (авторский уникальный текст, не позиционируемый как «продающий» — например, типовое описание товара или общая информация о компании; его проще и быстрее написать) | 576 р. | ||
*** | ||||
4. | Рерайт (изложение информации, взятой из открытых источников, чтобы из исходной публикации получился новый уникальный текст) | 189 р. | ||
*** | ||||
5. | SEO-копирайтинг (авторский уникальный текст, оптимизированный для поисковых систем по ключевым фразам; не построен по «продающей» схеме) | 401 р. | ||
*** | ||||
6. | SEO-рерайт (изложение информации, взятой из открытых источников, чтобы получить из исходной статьи новый уникальный текст, адаптированный для поисковых систем) | 197 р. | ||
*** | ||||
7. | «Продающие тексты» (предназначенные для продажи товара или продвижения услуги через интернет — например, текст на лендинг или главную страницу сайта, e-mail-рассылка, пресс-релиз, интервью и т. п.) | 1198 р. | ||
*** | ||||
8. | Неофициальные тексты (художественная проза, стихи, тексты публичных выступлений и др.) | 519 р. | ||
*** |
Средняя цена текста, выполненного профессиональным копирайтером, составила в сентябре 2014 года 1037 рублей за 1000 символов, включая пробелы.
Средняя стоимость копирайтинга в компаниях и у частных авторов Рунета (по уменьшению цены):
Адрес сайта | Название проекта /имя копирайтера | За 1000 символов: | ||
*** | ||||
1. | Comagency.ru | Comagency | 4015 р. | |
*** | ||||
2. | Mastertext.ru | «Агентство продающих текстов Дмитрия Кота» | 3889 р. | |
*** | ||||
3. | Blog.copy-write.ru | «Бюро Дмитрия Баканева» | 3438 р. | |
*** | ||||
4. | Tmd-studio.ru | «ТМД-Дизайн» | 3056 р. | |
*** | ||||
5. | Karya-n.ru | «Копирайтер Наталья Карья» | 2804 р. | |
*** | ||||
6. | Webkontent.ru | «Вебконтент.ру» | 2616 р. | |
*** | ||||
7. | Effetteka.wordpress.com | «Копирайтер Ариша Годунова» | 1439 р. | |
*** | ||||
8. | Smart.com.ua | «Ярослав Шакула. Блог копирайтера» | 1411 р. | |
*** | ||||
9. | Obsudim.ru | Obsudim | 1392 р. | |
*** | ||||
10. | Site-kontent.ru | «Продавец букв» | 1264 р. | |
*** | ||||
11. | It-palitra.ru | IT-PALITRA | 1089 р. | |
*** | ||||
12. | Text-nk.ru | «Красная строка» | 1088 р. | |
*** | ||||
13. | Tatatext.ru | «Копирайтер Татьяна Демченко» | 1041 р. | |
*** | ||||
14. | Seotext.ru | Seotext | 894 р. | |
*** | ||||
15. | Vzh.ru | «Аспект» | 880 р. | |
*** | ||||
16. | Voropay.ru | «Копирайтер Ольга Воропай» | 880 р. | |
*** | ||||
17. | Profitext.ru | «Копирайтер Екатерина Мирошкина» | 865 р. | |
*** | ||||
18. | Proftext.ru | «Копирайтер Марина Кунина» | 854 р. | |
*** | ||||
19. | Copywriter-svetlov.ru | «Копирайтер Дмитрий Светлов» | 794 р. | |
*** | ||||
20. | Master-slova.ru | «Мастерская слова». Творческая студия Анны Исаевой | 727 р. | |
*** | ||||
21. | Intextwetrust.com | In Text We Trust | 698 р. | |
*** | ||||
22. | Opter.ru | «Оптер» | 594 р. | |
*** | ||||
23. | Seotxt.com | SeoTXT | 563 р. | |
*** | ||||
24. | Contentru.com | ContenRu | 532 р. | |
*** | ||||
25. | Content-stroy.ru | «Контент-Строй» | 478 р. | |
*** | ||||
26. | Bukovki.com | «Агентство умных текстов „Буковки“» | 452 р. | |
*** | ||||
27. | Vipseo.ru | VIPSEO | 413 р. | |
*** | ||||
28. | Textprom.ru | Textprom | 348 р. | |
*** | ||||
29. | Flashtext.ru | FlashText | 335 р. | |
*** | ||||
30. | Copyraiter.ru | «Крюк» | 323 р. | |
*** | ||||
31. | Magijaslova.ru | Magija slova | 293 р. | |
*** | ||||
32. | W-sight.com | «Интернет-студия WEB-сайт» | 278 р. | |
*** | ||||
33. | Internetov.ru | «Студия Иван Интернетов» | 275 р. | |
*** | ||||
34. | Vipkontent.ru | VIP-Контент | 275 р. | |
*** | ||||
35. | Webcontents.ru | Web content | 275 р. | |
*** | ||||
36. | Kokoc.com | Kokoc | 220 р. | |
*** | ||||
37. | Russianet.ru | Russianet.ru | 220 р. | |
*** | ||||
38. | Webraiter.ru | Mister Robin | 206 р. | |
*** | ||||
39. | Master-pera.ru | «Мастер пера» | 142 р. | |
*** | ||||
40. | Kopiraiting.ru | «Копирайтинг» | 139 р. | |
*** |
В итоге самое дорогое и самое дешёвое предложения отличаются по цене больше чем в 27 раз. Каждый заказчик найдёт исполнителя на любой бюджет. Остаётся только напомнить: цена текста напрямую зависит от ценности результата работы.
P.S. Скачайте бесплатный 20-минутный аудиоподкаст наших коллег из «Блогуна» в помощь веб-мастеру и владельцу сайта — «Универсальный Шаблон для проверки качества платных публикаций». Он даст понимание, как отличить качественный текст от некачественного и с первого взгляда оценить уровень автора.
И ещё немного полезностей:
● 4 типа ключевых фраз: ещё один шаг к Вашему «золотому» заголовку
● Секреты психологии социальных медиа: 6 способов быть убедительным
● Выживет ли SEO-фриланс: взгляд в ближайшее будущее
● Как удалить нежелательную информацию из результатов поиска Google
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия