Крауд-маркетинг для продуктовой компании
Продуктовая компания – это бизнес с высокой долей вовлеченности основателей и команды. Однако, чтобы ваш продукт был успешен и обладал притягательностью для потенциальных клиентов, необходима высокая лояльность аудитории к проекту. Как этому может помочь крауд-маркетинг?
Расширяем зону влияния бренда
Рассмотрим на примере. Допустим, наш бизнес это продажа доменов в США. Как получить вовлеченную аудиторию? Как расположить к себе клиентов? Необходимо помогать людям решать их вопросы и потребности.
Конечно, вы будете отвечать на вопросы ваших клиентов в системе, консультировать, помогать. Но как на счет вашей аудитории, которая общается за пределами вашего сайта, им ведь также нужна ваша помощь? Можете ли вы создать с ними доверительные отношения и привлечь их внимание, решив их проблемы? Конечно, можете. Давайте посмотрим как.
Используя инструмент для отслеживания упоминаний, к примеру, google alerts или mention.com, мы можем быстро найти интересные для нас ветки обсуждений:
Далее нам необходимо присоединиться к обсуждению, помочь человеку и в качестве дополнения к рекомендации дать ссылку на необходимый нам продукт, который может быть ему полезен.
Что мы понимаем под “помочь человеку”?
Помочь человеку – не значит продать ему ваш продукт. Это значит вам необходимо действительно дать дельную рекомендацию, при этом, если будет уместным, сослаться на ваш продукт.
Другой пример из российского сегмента рынка. Вы представляете бухгалтерский софт для малого бизнеса. Это точно полезное обеспечение, которое может упростить жизнь многим предпринимателям. Но как сделать так, чтобы он о вас узнал?
Воспользуемся другой стратегией, будем отслеживать конкурентов. Когда ваш продукт более привлекательный для конечного потребителя, вы можете демонстрировать его преимущества аудитории ваших конкурентов.
Чтобы найти места обсуждения конкурентов, можем воспользоваться бесплатным сервисом babkee.ru, который позволяет отслеживать упоминания.
Второй способ, это проанализировать ссылочный профиль конкурентов и выделить комьюнити, в которых ссылаются на них. Как следствие, мы можем прийти в эти обсуждения и предложить попробовать ваш продукт, но это сработает, если он имеет объективные преимущества.
Как общаться с людьми?
Не нужно занимать агрессивную политику и открыто демонстрировать превосходство вашего бренда и подавлять конкурентов. Дайте людям знание о вашем продукте, если он будет им интересен, то вы обязательно получите положительную обратную связь.
Общаться с людьми вы можете из двух позиций:
- от лица компании;
- от лица стороннего человека.
В первом случае, вы должны демонстрировать официальную политику компании и вести в диалог согласно принятым стандартам. В этом случае, ваша позиция вызывает больше доверия со стороны людей, но вы можете усилить ее используя:
- официальный номер телефона в качестве контактов для связи;
- предложение обратиться в официальное оффлайн представительство;
- ссылку на официальные документы/форму обратной связи.
Во втором случае, вы получаете гораздо большую свободу действий. Используя аккаунты обычных людей, вы можете использовать вольный стиль общения, что на некоторых площадках очень важно, иначе вы просто не сможете влиться в среду общения и будете выглядеть “чужаком”. Разумеется, в таком случае вы не сможете получить должное уважение и внимание к вам и вашему продукту.
По этому, вступаю в разговор от “фаната бренда”, от “проходящего мимо”, вы можете создать диалог и добиться нужной реакции. Но будьте осторожны, иногда разговор может пойти не в нужном вам направлении.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете протестировать ваш продукт на целевой аудитории, либо расширить вашу клиентскую базу.
Бонус
При регистрации в системе крауд-маркетинга referr.ru в течении 3х дней, вы получаете 25$ на счет, которые вы можете использовать при оформлении дебютного заказа. Для этого укажите тех.поддержке промокод “Оптимизм”.
Автор: Рудник Игорь, руководитель сервиса крауд-маркетинга referr.ru
Теги публикации: интернет-маркетинг, новости партнёров, полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия