Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
05.06.2012 в 14:49

К нам часто приходят клиенты с уже работающими счётчиками «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика». На основе полученных данных они анализируют посещаемость и принимают различного рода решения о продвижении сайта. Но, к сожалению, счётчики не всегда бывают правильно настроены. Иногда ошибку практически невозможно заметить сразу. Как следствие, неточные настройки приводят к курьёзным ситуациям (в которых, по правде сказать, и клиентам, и нам бывает совсем не до смеха).

Маркетинг | полезные советы, Юмор | от

Ситуация №1 ― «Назад в будущее!»

В шесть часов вечера 27 апреля, анализируя контекстную рекламную кампанию, мы неожиданно увидели, что к нам пришли пять клиентов, оформивших заказы… 28 апреля. Первое, что пришло в голову, ― уточнить в соседнем офисе, какой сегодня день. Второе ― свериться со всеми возможными календарями и погуглить дату. Третье ― осознать, что мы всё-таки угодили в будущее, и не на шутку испугаться.

Однако ларчик открывался просто:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | от

На самом деле у клиента в профиле сервиса «Яндекс.Метрика» был неправильно указан часовой пояс. Система считала, что интернет-магазин работает исключительно для жителей Маршалловых островов.

Ситуация №2 ― «Загадочные полуночники»


Однажды тёмным-претёмным вечером мы обнаружили, что некий сайт показывает странную стабильную статистику: резкий пик посещений в полночь. Понять причину такой странной активности полуночников мы не могли. Тематика сайта была самой невинной ― работа в блогосфере. Целевая аудитория сайта ― люди со стабильным доходом, которые не прочь немного подзаработать. Безусловно, они заходили на сайт и в конце рабочего дня, и поздним вечером, и по ночам. Но явный полуночный пик в любом случае выглядел странно и даже немного зловеще:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | от

На самом деле в настройки «Google Analytics» закралась такая же мелкая ошибка с часовым поясом. В полночь сайт предлагал дополнительный заработок в блогосфере Рунета… жителям США.

Ситуация №3 ― «Нас бросили!»

В середине апреля мы приняли звонок от испуганных специалистов заказчика ― на их сайте резко упал входящий трафик. Причём трафик от поисковых систем и партнёрских ссылок пропал полностью. Остался только слабенький ручеёк вернувшихся посетителей. Мы начали искать проблему в самом сайте, затем в позициях выдачи, затем заволновались всерьёз. С сайтом, контентом и позициями всё было в идеальном порядке. Неожиданный спад интереса к стабильно работающему интернет-магазину никто не мог объяснить на протяжении нескольких дней.

Как вы уже догадались, ключ к этой загадке скрывался опять же в настройках счётчика. Оказалось, компания-заказчик решила убрать из статистики «рабочий» трафик, идущий из офиса, с помощью фильтра по IP-адресу. Но в настройках вместо опции «исключить» кто-то активировал «включить только» ― то есть счётчик, наоборот, стал отображать информацию только о трафике с офисного IP:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | от

Что мы хотим сказать в итоге

Одна-единственная мелкая ошибка, закравшаяся в настройки сервисов статистики «Google Analytics» или «Яндекс.Метрика», может серьёзно потрепать нервы как вам, так и нам (не говоря уже о пустых потерях вашего и нашего рабочего времени на полное тестирование сайта).

Вы можете проверить настройки счётчиков сами или, что нам кажется правильнее, пригласить специалиста. Цена его помощи будет несравнимо меньше общей стоимости человеко-часов и денег (а кто оценит ваши нервы?), потраченных на недельный поиск «внезапной непонятной неисправности».

Теги публикации: полезные советы, Юмор

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
Интернет-реклама, Инфоспутник, Маркетинг, Популярные темы
3 самых распространенных заблуждения о технологии RTB
08.09.2016 в 12:19
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Как использовать тренд Pokemon Go на благо бизнеса
20.07.2016 в 16:17
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!