Настройка сквозной аналитики в Google Analytics
В этой статье мы в деталях расскажем о сквозной аналитике в Google Analytics. Прочитав материал до конца, вы получите ответы на следующие вопросы.
- Что такое сквозная аналитика в Google Analytics, и почему ее настройка так важна?
- Что для нее потребуется?
- Как сделать все максимально быстро при минимуме затрат и без привлечения программистов?
Что такое сквозная аналитика
Сквозная аналитика — это анализ маркетинговых акций с точки зрения реально совершенных продаж. Настроив все инструменты, вы будете точно знать, сколько потратили на рекламу и получили реальных доходов.
Почему обычного подключения сайта к Google Analytics, настройки воронки продаж и коллтрекинга недостаточно
- Google Analytics собирает данные только по тем действиям, которые посетители совершают непосредственно на сайте. С помощью лишь GA вы, например, не увидите, была ли оплачена покупка после совершения заказа . Для этого нужна интеграция Google Analytics с CRM.
- Если в GA настроена воронка продаж, вы будете получать по ним данные. Во многих случаях информация может быть искаженной. К примеру, перед совершением покупки посетитель может зайти на сайт несколько раз с разных источников. В таком случае бывает сложно определить, какой из них был ключевым и привел в покупке. Также учите, что при помощи воронки продаж в Google Analytics вы сможете увидеть только покупки, которые клиенты сами оформляют через сайт. Для отслеживания телефонных заказов потребуется интеграция GA с коллтрекингом.
Какие еще задачи помогает решить настройка сквозной аналитики
- Детальная оценка окупаемости каждого источника трафика. Вы сможете увидеть ROI даже конкретных баннеров и ключевых слов.
- Сегментация покупателей. Она позволяет выделить заинтересованных потенциальных клиентов, по каким-либо причинам еще не решивших совершить покупку. Настроив для них специальную мотивационную рекламу, вы увеличите продажи.
- Автоматическое отключение рекламы для уже привлеченных постоянных клиентов. Она перестанет их раздражать, при этом снизятся затраты.
Подробная инструкция по настройке сквозной аналитики в Google Analytics
Для начала опишем механизм работы сквозной аналитики.
Принцип работы сквозной аналитики
Принцип работы сквозной аналитики основан на трех действиях.
- Кроме стандартных данных о пользователе (имя, телефон и e-mail) в CRM-систему передается его уникальный идентификатор (Client ID).
- После закрытия сделки с данным клиентом информация о ней (номер заказа, общая сумма, список проданных товаров или услуг) вместе с уникальным идентификатором клиента передается в систему GA.
На основе этих данных GA строит детальные отчеты.
Что нужно для быстрой настройки сквозной аналитики
Для быстрой настройки сквозной аналитики вам потребуются:
- Google Analytics;
- CRM-система (лучший выбор — amoCRM);
- система интеграции CRM и СА (самописное решение или накой-либо сервис, например, Albato.ru);
- коллтрекинг (к примеру, от Calltouch);
- онлайн-консультант (в данном случае — JivoSite);
Этап 1. Настраиваем передачу Client ID
Для быстрой настройки передачи Client ID через формы заказа используйте конструктор форм от amoCRM. В них отправка CID будет уже заложена. Не забудьте при настройке активировать чекбокс «Использовать Google Analytics».
Теперь подключите и настройте коллтрекинг и сервис «Онлайн-консультант». Во многих из таких сервисов уже заложена функция передачи Client ID (например, Calltouch и JivoSite). Инструкции по настройке имеются в справочных материалах.
Этап 2. Настраиваем передачу информации о событиях из CRM в GA
Из CRM в GA можно передавать любые события. Рассмотрим самые нужные.
- Смена статуса сделки на «Подтвержденная заявка».
- Смена статуса сделки на «Успешно завершенная».
Для передачи событий необходимо проинтегрировать CRM и GA. Для этого можно использовать сервис интеграции Albato.ru или подключить программистов и создать собственное решение.
Результаты
После настройки вы получите доступ к детальному отчету по продажам с привязкой к источникам трафика.
Если система аналитики связана с Google AdWords, вы сможете отслеживать фактические расходы на рекламу и оценивать реальные показатели ее рентабельности.
Как видите, здесь гораздо больше полезной информации, чем в стандартных отчетах по конверсии.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия