В поисковой выдаче Яндекса появились точные описания страниц благодаря новой разметке Schema.org
31 марта в блоге веб-мастеров Яндекса появилось сообщение, что поисковик начал поддерживать разметку Schema.org: теперь контент, оптимизированный с помощью этой разметки, будет понятен сервисам Яндекс.Словари, Яндекс.Видео, Яндекс.Картинки и т.д.
Как это выглядит?
Информация выводится в поисковой выдаче в виде сниппетов, которые содержат данные, например, о характеристиках картинки или видеоролика. Если это игра или приложение, то в сниппете будут указаны сведения о цене и популярности программы, о размерах и системных требованиях.
Сравните. Сайт без разметки:
Сайт с разметкой:
Для компьютерных игр в спиппете есть данные о её категории, описание игры, а также сведения об операционной системе:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О стандарте семантической разметки данных Schema.org объявили поисковики Google, Bing и Yahoo! ещё в 2011 году. Она структурирует данные сайтов, делает их более понятыми, а поисковым системам — облегчает обработку информации, чтобы в удобном виде выдать её на странице поисковой выдачи.
Сниппет (от англ. snippet — фрагмент, отрывок) — небольшой блок информации о странице, который используется как описание ссылки в выдаче. Сниппет состоит из заголовка и краткого описания страницы. Может содержать дополнительные сведения о сайте. Некоторую дополнительную информацию веб-мастер может настроить самостоятельно. Для пользователей сниппеты очень удобны: по ним, не открывая сайта, можно понять, соответствует ли страница их запросу.
Благодаря новой разметке пользователи, которые ищут программу, игру или приложение, уже на странице выдачи увидят информацию о цене, категории, размере, требованиях к системе и т.д. и смогут примерно понять, отвечает ли страница их запросу. Эта опция будет доступна для тех сайтов, которые добавили себе разметку Schema.org одного из этих типов: SoftwareApplication,
MobileApplication, WebApplication или VideoGame.
Применяя семантическую разметку Schema.org, можно значительно улучшить читаемость информации о сайте в результатах поисковой выдачи.
В сниппет можно добавить:
● быстрые ссылки на разделы сайта
● контакты организации,
● подробную информацию о товаре или услуге
● данные о цене товаров, доставке, скидках, акциях
● описания аудио- и видеофайлов
● отзывы о товарах
● аккорды песен с названиями композиций
● структурированные данные о статьях в словарях и т.д. и т.п.
В поисковой выдаче новые сниппеты появятся после очередного посещения сайта поисковым роботом.
На днях в Яндекс.Поиске появились обновлённые сниппеты для сайтов с кулинарными рецептами. В новом рецептном сниппете отображается список ингредиентов, необходимых для приготовления блюда, информация о количестве порций, времени приготовления, калорийности блюда, а также добавляется фотография в готовом виде:
Новая версия сниппетов заменит предыдущую. Специалисты Яндекса сообщили, что кулинарным сайтам, участвующим в партнёрской программе «Рецепты», никаких изменения вносить не придётся. В этой программе могут поучаствовать любые сайты кулинарной тематики, которые обновят свой контент с помощью разметки Schema.org.
P.S. Ещё немного полезной информации в нашем блоге:
● Как попасть в подсказки Яндекса?
● Роман Клевцов, генеральный директор компании «Оптимизм.ру», — о новых возможностях сервиса «Яндекс.Метрика»
● Яндекс: «минимальный срок бана за накрутку поведенческих факторов — 6 месяцев»
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия