7 шагов к тому, чтобы поднять Ваш авторитет в онлайне (как прокачать персональный брендинг)
Не имеет никакого значения, пекарь вы, мясник, блогер или копирайтер — в своей сфере вы хотите стать лучшими. Вы наверняка знаете как минимум одного или двух человек (работающих в любой отрасли), воплощающих собой эту истину.
Итак, чьё имя приходит на ум при упоминании той или иной сферы деятельности? Программное обеспечение? Конечно, Билл Гейтс! Несмотря на то, что он уже отошёл от дел корпорации Microsoft. Социальные медиа? Скорее всего, Марк Цукерберг. Пищевая отрасль? Кто-нибудь из шеф-поваров популярного телеканала «Food Network». Это влиятельные люди, которые существуют в каждой отрасли. Но они — это нечто большее, чем просто работники фирмы. Каждый из них — посол, законадатель моды и новатор. Их имена почти нарицательные.
Если постараться, то каждый сможет стать новым Цукербергом или Билом Гейтсом. Самое приятное, что любая отрасль даёт вам такую возможность.
Вот несколько действенных шагов, чтобы добиться успеха. Пусть это будет ваш личный путеводитель, как стать влиятельным лицом в вашей отрасли, чтобы клиенты сбегались к вам, а не убегали от вас. Итак, о чём нужно знать, если вы хотите стать влиятельным лицом
1. За влиятельность платят
Люди всегда покупают у людей, а не у компаний. Клиент охотнее что-то приобретёт, пообщавший с «живым» менеджером в офисе. Станьте тем парнем, страничка в Twitter или Facebook которого имеет тысячи подписчиков и который даёт советы своим фолловерам.
Образ, который складывается о вас у других людей — это персональный брендинг. Став влиятельным лицом в вашей отрасли, вы завоюете авторитет и доверие к вам, как к человеку. Это приведёт к увеличению продаж. ROI (окупаемость инветиций) состоит в том, что получив влияние, вы становитесь «своим парнем» для тысяч людей. Так, не лучше ли, вместо того, чтобы быть «своим парнем» среди нескольких бизнесменов, вы можете стать авторитетом среди коллег в масштабе вашего города или всей страны.
Покупали ли бы люди гриль «George Foreman» с антипригарным покрытием или тефлоновую посуду, если бы сам Джейми Оливер (изветсный английский ресторатор и повар) не сказал им, что это замечательные вещи? Люди доверяют авторитету влиятельных персон, и это приносит доход. Журнал «Forbes» пошёл ещё дальше: он опубликовал статью, в которой говорилось о том, что люди сотрудничают в бизнесе только с теми людьми, которые им нравятся. Это было всегда. Меняются только имена.
2. Сконцентрируйтесь на одной идее
Став влиятельным лицом в вашей отрасли, вы можете рассчитывать на звание ведущего эксперта в нише. Но это требует много внимания и знаний. Если вы всегда были «мастером на все руки», сейчас самое время решиться стать лучшим и сосредоточиться только на одной идее.
Влиятельные специалисты — это не специалисты широко профиля. Подумайте, что вас отличает, какая уникальная характерная особенность есть в вас.
3. Поймите, что вы за личность (что вы из себя представляете)
Влиятельные люди владеют своими компаниями, но их статус в отрасли носит личностный характер. Попробуйте «влезть в шкуру» тех людей, на которых вы подписаны в Twitter или Facebook. Уловите их образ мысли. Например, Пит Кашмор (#petecashmore), один из самых влиятельных блоггеров в мире, создавший техноблог Mashable. Или Нил Пател (#neilpatel), создавший сервис тестирования стартапов Кissmetrics. Вы доверяете их компаниям, прежде всего из-за личностей их создателей.
Если вы не готовы поставить себя на место людей, то вы не сможете наладить контакт на личном уровне, стать в их глазах влиятельной личностью с авторитетным мнением. Вам придётся забыть о том, что такое «безликость» или «обобщение», чтобы преуспеть в сфере влияния.
4. Создайте себе имя
Решить стать влиятельным лицом и на самом деле им быть — две разные вещи. К счастью, есть чёткая формула и шаги, которые можно предпринять, чтобы это произошло.
● Общайтесь с другими влиятельными людьми
Отлично, если вы имеете возможность лично поговорить с человеком, который уже стал влиятельным в отрасли, схожей с вашей. На вас автоматически обратят внимание люди, заитересованные в этих влиятельных персонах.
Интересно, что статус знаменитости личности нельзя отождествлять с его влиятельностью. По результатам исседования Augure, лидера в маркетинге влияния, только 23% респондентов считают, что знаменитости были влиятельными. Вы должны быть более избирательны в тех, с кем вы работаете.
● Создавайте лучший контент
Наилучший контент получает трафик и интерес. Такой контент даёт вам статус эксперта и помогает приобрести влияние. Вы можете начать с блога или вашей учётной записи в LinkedIn. Однако по-настоящему влиятельные люди мыслят шире. Одна из лучших идей — написать книгу, которая содержит уникальную, углублённую информацию о вашей отрасли. Затем — продвинуть эту книгу.
Не забудьте и про социальные медиа. Хорошо продумайте, как будет выглядеть ваш профиль в социальной сети. По мнению исследователей рецензируемого журнала «First Monday», это играет огромную роль.
● Делитесь своим мнением и контентом
Чем более вы влиятельны, тем больше ваша исключительность. Влиятельные люди имеют собственное мнение, идеи и не бояться ими делиться. Они способны давать ценные комментарии и ясные аргументы. Они не думают постоянно о своей влиятельности. Речь идёт об искреннем разговоре, внедрении новых идей или переработке старых. Имейте одно или несколько мнений и делитесь ими!
На пути к статусу влиятельного человека как можно чаще презентуйте себя. Влиятельные люди часто взаимодействуют друг с другом. Это тоже работает. Исследование SiriusDecisions показало, что контент, который содержит мнения других влиятельных людей и экспертов, заслуживает большего доверия. Поэтому влиятельные люди стараются привлечь к своим проектам других влиятельных людей. Они существенно прибавляют друг другу авторитетности и степени влияния.
5. Держите руку на пульсе
Google был пионером в развитии явления ZMOT (Zero Moments Of Truth) — «нулевой момент истины». Это стало одной из основных тенденций в онлайн-маркетинге и многие влиятельные персоны использовали это для того, чтобы завязать разговор. Суть состоит в том, что принятие решения о покупке товара клиентом, например, происходит за первые несколько секунд. Подпишитесь на оповещения от Google по новостям вашей отрасли. Создавайте контент, который связан с актуальными темами в отрасли.
Перефразируя выражение с платформы Pardot (поставщика программного обеспечения для автоматизации маркетинга), самый большой трюк, чтобы воспользоваться стратегией — это иметь в запасе уже готовые ответы для клиетов, которые даже не знают, что хотят задать вопрос. То же самое касается влиятельного лица. Вы должны иметь наготове совет по проблеме ещё до её возникновения. Если вы сможете это сделать, значит, вы на правильном пути.
6. Не гонитесь за цифрами
Став влиятельным человеком, вы не должны думать о том, сколько у вас подписчиков в Twitter или сколько «лайков» собрал мем, которого вы придумали. Влиятельные люди заботятся не о количестве своих фолловеров, а об их качестве. Лучше иметь немного подписчиков, но они будут все заинтересованы в вас, чем много тех, кто будут вас игнорировать большую часть времени.
А как же покупка фолловеров? Если вы не Ким Кардашьян, то это не ваш вариант. Это как минимум нечестно. Недавно журнал Tech Times отметил, что большинство социальных сетей будут очищать аккаунты от таких накруток. Потеря тычячи фолловеров за одну ночь — не комильфо в вашем деле.
7. Станьте гуру PR
Стюарт Хендерсон Бритт, который был гуру маркетинга ещё задолго до появления интернета, как-то сказал, что «вести бизнес без рекламы всё равно, что подмигивать девушке в темноте. Вы знаете, что вы делаете, но больше никто не знает». Это утверждение актуально и сегодня. Если вы хотите стать влиятельным в своей области, необходимо, чтобы весь мир знал о вас. Важно научиться продавать свои идеи и контент так же, как продавать товар.
Этот шаг имеет решающее значение, поскольку данные одной из ведущих медиа аналитических компании Cision показывают, что 60% решиний о покупке по методу B2B, основано на собственном мнении покупателя. И принято это решение ещё до разговора с менеджером по продажам.
Пропаганда знаний в вашей отрасли делает вас частью этого процесса. Ваш авторитет работает как катализатор для принятия решений о покупке.
Нелёгкий, но дающий результат шаг
Несмотря на то, что есть универсальные шаги, которые могут быть предприняты для того, чтобы добиться влиятельности в своей сфере, всё не так просто. Тогда не было бы конкуренции и все могли бы с лёгкостью это делать.
Как отмечено в недавнем исследовании консалтинговой компании BCG Perspectives, тенденция к увеличению продаж у брендов, за которыми стоят влиятельные персоны, в дальнейшем будет только возрастать.
Несомненно, стоит как можно скорее начать работу над созданием вашей репутации.
Как вы думаете? Оправдают ли эти преимущества потраченное время и усилия?
Текст подготовлен по мотивам публикации «How to Become an Influencer in Your Industry».
P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Как вернуть B2B-клиентов за 4 шага? Шаг 1
● Как три бьюти-бренда преуспели в e-commerce (полезные советы)
● Влияние на пользователей социальных медиа: почему маркетологи так заботятся о нём?
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия