Избавление от иллюзий: 4 беспощадных ответа на привычные вопросы о контент-маркетинге

Избавление от иллюзий: 4 беспощадных ответа на привычные вопросы о контент-маркетинге

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.05.2014 в 11:54

OPTIMISM_20_05_2014_v1

Нужно хорошенько покопаться в Сети, чтобы найти блог или коммерческий сайт, который в том или ином ключе НЕ пишет о контент-маркетинге. В принципе, это неплохая тенденция. И тем не менее, в стремительно мчащийся вагончик копирайтинга стремится запрыгнуть слишком много народа. Вопросы о создании контента возникают постоянно — давайте рассмотрим самые часто повторяющиеся из них.

1. Нам просто надо добавить ещё немного контента, так?

Одно из основных заблуждений, в котором пребывают владельцы компаний, — это, пожалуй, желание наращивать контент по принципу снежного кома. Его становится всё больше и больше, и читатель тонет в нём. Есть ли у него столько времени на чтение? А есть ли у вас такой бюджет на написание?

Не надо делать больше!

Надо — качественнее. Ваши читатели ценят своё время. Когда кто-то заходит на ваш сайт, дайте ему повод остаться. Ваша аудитория растёт и умнеет, она не хочет возиться с чушью, которую вы постите в погоне за объёмами. Кроме того, большинство читателей сначала «пробегают» текст глазами, прежде чем погрузиться в чтение. Не заставляйте их продираться через тысячи слов — они просто не будут этого делать и уйдут с сайта недовольными.

2. Если мы опубликуем текст — разойдётся ли он моментально, как вирус?

Многие считаю себя равными YouTube — дескать, буквально всё, что выкладывается, имеет потенциал для распространения на миллионную аудиторию. Но можете ли вы предсказать, какой именно ролик «выстрелит»? Охватывает ли ваш рынок весь мир?

Наверное, нет.

Так сосредоточьтесь на своей главной миссии. Пытаясь угадать, какой контент может стать вирусным, вы можете вообще потерять стратегическую линию, погрязнув в бесконечных метаниях. Кто вы? Лучше расскажите читателям об этом, о своей фирме — просто, своими словами. Объясните, как вы станете делать их жизнь лучше. Сделайте это, и тогда люди будут возвращаться, а их лояльность станет расти.

3. Должны ли мы публиковать контент на других сайтах?

Да, порой вам приходится прибегать к помощи «Блогуна», заказывая услуги блогеров. Но с какой стати вы сами станете выкладывать на чужом сайте свои тексты — то, что далось с таким трудом? Если вы станете рассеивать свои усилия по нескольким площадкам, каков будет результат? Наверняка таким же рассеянным.

Ни вашим, ни нашим, как говорится.

Ваш качественный контент должен быть неразрывно связан с вами. Эффективное ведение сайта (блога, группы социальных сетях) поможет вам нарастить трафик и в конечном счёте увеличить доход. Социальные сети, ваши RSS-каналы и прочие средства коммуникации должны базироваться именно на этом контенте, вашем контенте. Подобная неразрывность поможет вам аккумулировать весь читательский потенциал с пользой для вас.

4. Мой племянник написал заметку для школьной стенгазеты. Его можно взять копирайтером?

Создание действительно классного контента — дело отнюдь не простое. Если бы это было так, можно было бы просто брать копирайтером тетю Машу или дядю Пашу. Ну или племянника. Многие копирайтеры просто перелицовывают контент, найденный на других сайтах, делают «рерайт». И проблема тут не только в отсутствии таланта или воображения. Проблема в том, что клиенты сразу уйдут на другой сайт, как только поймут, что вы не понимаете, о чем пишете. Любой текст, созданный для вашего сайта, должен быть тщательно проверен. Вы должны на 100% убедиться, что это именно тот контент, который ваша аудитория готова читать, лайкать и конвертировать в вашу прибыль.

Потенциальные читатели должны знать, что вы — эксперт, что вы в состоянии предоставить им информацию, которую они не больше не смогут нигде получить. Позиционируйте себя как профессионала, создающего только высококачественный контент.

Да, и несколько слов о SEO и наполнении текста ключевиками

Это большая проблема для тех, кто не погружён в тематику, не живёт ею, не знает, каковы последние изменения в мире поисковых систем. Прошли те времена, когда вы могли напичкать текст миллионом бессвязных ключевиков. Поисковые системы в настоящее время более подкованы, они без жалости отвергнут вас с такими «текстами».

Сколько получим с этого?

Это вопрос, ответ на который хочет знать каждый. Если вы вкладываете средства в проект, это естественный вопрос. Чтобы ответить на него, в первую очередь вы должны спросить себя:

● Кто мои клиенты?
● Где мои клиенты?
● Что они читают?

Первое, что вам нужно сделать, это обратиться к читателям и постараться построить сообщество вокруг своего сайта. Сосредоточьтесь на этом. Это гораздо более важно для вашего успеха, чем продажа рекламы. Помните поговорку: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Прямое взаимодействие с читателями важнее первичного обогащения. Делайте это, и деньги придут.

Пробуйте разные стратегии, смотрите, как они работают. Играйте на чужом поле, оставляя остроумные комментарии на других сайтах и форумах и тем самым привлекая к себе читателя. Главное, сосредоточьте всё внимание на своей целевой аудитории и «полезной нагрузке» контента. Не разбрасывайте свои усилия.

Контент – винтик, от которого зависит успех всей машины вашего бизнеса. Он — та самая скрепляющая материя, которая в результате приведёт вас к успеху.

P.S. Ещё немного полезной информации по этой теме смотрите в инфографике «Ингредиенты вкусного SEO».

Текст подготовлен по мотивам публикации «Questions I Keep Hearing About Content Marketing» (англ.)

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
SEO и контент-маркетинг: как они работают вместе | seo-агентство, контент для сайта, контент-маркетинг, продвижение сайта, раскрутка сайта
SEO, Контент-маркетинг
SEO и контент-маркетинг: как они работают вместе
06.08.2024 в 10:00
Как написать продающее введение к SEO-статье? | seo, интернет-реклама, контент-маркетинг, контент-план, контент-стратегия
Контент-маркетинг
Как написать продающее введение к SEO-статье?
12.03.2024 в 14:51
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
+20% прибыли за счёт внедрения контент-плана | акция, контент-менеджмент, контент-план,
Акция, Контент-маркетинг, Новости
+20% прибыли за счёт внедрения контент-плана
25.06.2018 в 10:00
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!