10 безумных интернет-идей, которые сработали
Интернет хорош тем, что в нём, по сути, нет правил. Кто угодно может создать сайт с любой идеей. Поэтому в Сети огромное количество безумных ресурсов, но некоторые из них действительно приносят прибыль своим создателям. Вот 10 таких идей.
1. MillionDollarHomepage.com
Когда дело касается Интернета, сумасшедшие затеи могут принести сумасшедшие деньги. Одна из таких затей – продажа пикселей на сайте. Для 21-летнего Алекса Тью (Alex Tew) из маленького английского городка это был способ заработать деньги на учёбу в университете. Он открыл сайт, где главная страница разделена на 10 000 квадратиков, 10 на 10 пикселей. Каждый такой квадратик стоит 1 доллар. Вы покупаете нужное количество пикселей и можете разместить там любую картинку или ссылку на свой сайт. По сути, это продажа рекламной площади. Но ещё никто не измерял её таким способом! Едва ли Алекс предполагал, что эта идея даст ему путёвку в жизнь и принесёт более миллиона долларов, интервью на главных новостных каналах и известность, с которой обычный 21-летний парень не знал бы, что делать. Другие пытались копировать идею Алекса – ведь это безумно, безумно успешно. Сейчас на MillionDollarHomepage.com свободных пикселей нет.
2. SantaMail.org
C каждым годом детей всё труднее убедить, что Санта-Клаус действительно живёт где-то на Северном полюсе. Но ребёнок не будет спорить, если получит письмо от самого Санты. Вооружившись этой идеей, Байрон Риз (Byron Reese) решил стать настоящим Санта-Клаусом для детей по всему миру. На сайте SantaMail.org они могут отправить свои письма «На Северный полюс, Санте». Красиво оформленный личный ответ от Санты обойдётся родителям в 9,95 долларов. Недорого – но умножьте это на 300 000 писем, которые Санта отправил за прошлый год. А ещё можно заказать для своего ребёнка сертификат, что он значится в списке хороших детей, или открытку с Гавайских островов – Санта-Клаус проводит там отпуск.
3. ShitMyDadSays
Что получится, если взять безработного писателя, живущего с родителями, его отца, чей сарказм любого доведёт до слёз, и аккаунт в Твиттере? В случае Джастина Халперна (Justin Halpern) получилось упоминание в популярном ТВ-шоу, издание книги и ― последнее в списке, но не последнее по значению ― съёмки комедийного сериала. Всего месяц спустя после того, как идея начала воплощаться ― Джастин начал публиковать изречения своего отца в Твиттере, он уже был на пути к обеспеченной жизни, где миллион ― не предел мечтаний, не приложив никаких усилий. «Ой, умоляю тебя… Да ты считай изобрёл лень! Перед тем как лениться, люди должны звонить тебе и просить право на использование» (это самый нежный из папочкиных твитов).
4. WheresGeorge.com
Нам часто говорят, что надо мыть руки после денег, потому что не знаешь, где эти деньги были раньше. Теперь вы можете точно узнать, где же они были ― достаточно зарегистрироваться на WheresGeorge.com. Пользователи вводят номинал и серийные номера своих купюр, и сайт отслеживает их перемещение. Если человек зарегистрировал купюру, а потом она попала к вам, то вы сможете узнать, где побывали ваши деньги. И куда они отправились дальше, если следующий владелец тоже зайдёт на сайт. В настоящий момент WheresGeorge.com следит почти за двумя миллионами купюр на общую сумму более миллиарда долларов.
5. PickyDomains.com
В начале эры «.com» приходилось платить тысячи долларов за одно только доменное имя, если оно привлекало внимание нужных людей. Успех Дмитрия Давыдова основан на том же, только каждое придуманное им доменное имя стоит всего 50 долларов. К тому же покупатели платят только в том случае, если им нравится предложенный вариант ― никакого риска. Дмитрию понравилась эта идея, потому что каждое проданное доменное имя означало 50 долларов, полученных за занятие, которое доставляет ему удовольствие. Вскоре его историю опубликовали в газете “San Francisco Chronicle”, и вместе со славой пришло больше клиентов. Следующим шагом в работе Дмитрия стал краудсорсинг (англ. crowd ― толпа, sourcing ― использование ресурсов: приглашение широкой аудитории к работе за минимальную плату или вовсе бесплатно в расчёте на желание людей поделиться своими идеями и увидеть их воплощёнными в производстве). Но это уже другая история.
6. FindAGrave.com
Безумные фанаты есть везде, идеи оказаться рядом с кумирами преследуют таких обожателей, на какой бы ступени социальной лестницы они ни стояли, многие готовы потратить миллион (конечно, при его наличии), чтобы провести хотя бы день рядом со своими идолами. Погоня за знаменитостями ― сомнительное хобби. Погоня за ними после того, как они отошли в мир иной ― это идея Джима Типтона (Jim Tipton), с которой он добился успеха. Когда Джим посетил могилы всех знаменитостей в своём родном штате Юта, он основал FindAGrave.com, чтобы продолжить свой «могильный туризм». Цель сайта ― определить местонахождение могил всех людей, похороненных в Соединённых Штатах. Пользователей оказалось более чем достаточно, и вскоре ресурс стал предлагать генеалогические изыскания и другие платные услуги.
7. Doggles.com
Это могло бы быть самым бесполезным изобретением в истории, но для Кена и Рони ди Лулло (Ken and Roni di Lullo) эта сумасшедшая идея превратилась в миллионы долларов. Большинству владельцев собак в голову бы не пришло покупать своим питомцам солнцезащитные очки, но когда на рынке появились «Doggles» как защита от УФ-излучения, тысячи хозяев кинулись в магазины за очками для собак. В продаже также имеются шляпки, рюкзачки, гламурные подвески на ошейник и многое другое. Итого: крутые собаки, их счастливые хозяева, а в клубе миллионеров – двое новых участников с сетью магазинов в 16 странах мира.
8. GeesePoliceInc.com
Хоть это и не онлайн-бизнес, но именно с помощью Интернета Дэвиду Марксу (David Marcks) удалось превратить относительно простую идею в бизнес, который приносит 2 миллиона долларов в год. В 1986 г. Дэвид работал на поле для гольфа и заметил, что дикие гуси ужасно раздражают, а его собака породы бордер колли прогоняет их весьма эффективно. Совместив эти два открытия, Дэвид Маркс начал свой собственный бизнес, в котором сегодня задействовано 27 грузовиков и 32 собаки. Их миссия – очищать любую местность от диких гусей. Защитники животных могут быть спокойны: птиц не уничтожают и даже не трогают – просто убеждают убраться из городских парков, школьных площадок, частных и корпоративных владений и, конечно, с полей для гольфа.
9. BugMeNot.com
Многие интернет-пользователи согласятся, что ничто не достаёт сильнее, чем вынужденная регистрация для доступа к бесплатному сайту. Однако Гая Кинга (Guy King) это раздражает как никого другого. Надо с этим что-то делать, решил Кинг и создал BugMeNot.com – бесплатный онлайн-сервис, мгновенно предоставляющий логины для бесплатных сайтов (например, YouTube). Множеству пользователей надоело тратить время на бессмысленные процессы регистрации и светить свой email для спама, и BugMeNot.com стал популярным. По иронии судьбы, сайт получил известность просто потому, что в 2004 г. его собирались закрыть. Об этом написали в журнале Wired, и сайт привлёк ещё больше внимания, а вскоре расширил свою деятельность на Retailmenot.com (сервис по продаже купонов).
10. ShoppingCartAbuse.com
Только сумасшедший проникнется такой идеей, как эта. К радости владельцев ShoppingCartAbuse.com, вокруг полно сумасшедших. Из описания сайта: «Центр по борьбе с жестоким обращением с тележками в супермаркетах – это организация, направленная на предотвращение распространения жестокого обращения с тележками. Мы здесь, чтобы помочь вам осознать эту скрытую угрозу и воспеть Серебряную Колесницу парковок». Додумались же! Креативные фотографии тележек, видеоролики с тележкой в главной роли и, конечно, фирменные футболки – и сайт мгновенно стал хитом. Даже некоторые звёзды Голливуда не устояли и поучаствовали в «кампании».
Текст подготовлен по мотивам публикации: «10 Crazy Online Ideas That Actually Worked» (англ.)
Теги публикации: Юмор
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия