5 способов провалить интервью для СМИ
Хорошее интервью с руководителем, особенно в крупном СМИ, повышает узнаваемость компании и лояльность клиентов, и это незаменимый PR-инструмент. Однако неудачное – в лучшем случае не будет опубликовано, а в худшем может похоронить вашу репутацию. Как избежать самых распространенных ошибок?
Не готовьтесь к интервью
Стоит ли думать заранее, кто и о чём с вами будет говорить? Журналист придёт и задаст свои вопросы, а вы просто ему ответите, делов-то.
Результат:
- вы не подумали о теме беседы и оказались не тем человеком, который может поддержать диалог по заданным вопросам;
- не знаете уровень целевой аудитории, и читатели вас не понимают или им неинтересно;
- не подготовили ответы на каверзные вопросы и не можете быстро сориентироваться во время разговора, молчите и начинаете злиться.
Итог: интервью провалено.
Как избежать ошибки:
- обязательно узнайте у журналиста, о чём он хотел бы поговорить;
- спросите у него об издании и целевой аудитории;
- продумайте основные тезисы;
- отрепетируйте ответы на сложные и неудобные вопросы, вспомните интересные истории из своего опыта, придумайте наглядные примеры, которые вы могли бы привести;
- Кроме того, не помешает узнать о сроке сдачи материала. Так вы сможете понять, можно ли перенести встречу и будет ли время внести изменения в текст.
Выделите на разговор не больше 15 минут
Вы занятой человек, не стоит тратить слишком много своего времени на ерунду. Кстати, интервью вполне можно совместить с разбором документов.
Результат:
- за такое короткое время материал на хорошую статью набрать не получится;
- отвлекаясь во время разговора на рабочие вопросы, вы покажете своё неуважение к журналисту, и вряд ли он захочет встретиться с вами ещё раз.
Итог: интервью провалено.
Как избежать ошибки:
Постарайтесь выделить в своём расписании достаточно времени на это интервью. Оно напрямую влияет на репутацию вашей компании, а значит, и на будущую прибыль. Если на встречу с журналистом совсем нет времени, отправьте вместо себя одного из ключевых сотрудников.
Упорно гните свою линию
Во время интервью старайтесь «протолкнуть» заранее подготовленный текст. Какая разница, о чём спрашивает журналист? Да он вообще не знает, о чём надо рассказать!
Результат:
- вы выглядите нелепо, и это очевидно всем читателям;
- то, что вы говорите, никому не интересно, потому что звучит рассказом робота;
- беседа не складывается и оказывается слишком нелогичной для публикации.
Итог: интервью провалено.
Как избежать ошибки:
- внимательно слушайте вопросы журналиста, отвечайте на них и только после этого мягко переводите беседу в нужном направлении;
- если вопрос журналиста не относится к теме беседы, вежливо, но прямо скажите об этом, например, так: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о…»;
- при необходимости выводите беседу на нужные вам вопросы, например, с помощью фраз: «Вам наверняка интересно, почему мы сделали это именно так. Мы сделали так, потому что…».
Наговорите гадостей о конкурентах
Не упустите случай рассказать людям о том, что все ваши конкуренты не стоят ни одного доброго слова. Пусть все уходят от них и идут к вам!
Результат:
- откровенная критика конкурентов выставляет вас в дурном свете;
- если они предпримут ответные меры, например, обратятся в суд, справиться с последствиями будет непросто.
Как избежать ошибки:
- старайтесь говорить корректно и спокойно и избегайте рассуждений о конкурентах;
- если журналист прямо сравнивает вас с ними, оперируйте информацией о своей компании и опирайтесь на факты.
Не забудьте разгромить журналиста в социальных сетях
Вам чем-то не понравился журналист? Социальные сети — отличное место, чтобы выпустить пар. К тому же скандальная известность — лучший друг журналиста, он вам ещё спасибо скажет.
Результат:
- вы потеряете хорошее отношение СМИ и к вам, и к вашей компании;
- репутация компании будет испорчена из-за последующего расследования и собственных публикаций журналиста в личном блоге.
Как избежать ошибки:
- постарайтесь не терять самообладания;
- не забывайте, что вы всегда отвечаете за свои слова в социальных сетях;
- не портите отношения с журналистами, впереди у вас ещё долгое сотрудничество.
Теги публикации: интервью, инфоспутник, полезные советы, репутация
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия