6 способов привлечь аудиторию в Facebook
Когда Facebook только появился, основной его целью было помочь людям оставаться в контакте с друзьями. И с этой задачей он справился.
По мере того как Facebook разрастался, он стал предоставлять возможности для развития бизнеса. Именно с этим связано появление в Facebook страниц различных брендов. Но многие администраторы этих сообществ ошибаются, считая пользователей «друзьями», которым будет интересно читать публикации компании лишь потому, что они появляются на странице.
Конечно, этого не происходит, и всё потому, что публикации бывают очень разными. Нужно понять: аудитория вашей страницы не будет симпатизировать вашей фирме просто так, по умолчанию. Они станут вашими друзьями лишь в том случае, если вам удастся их увлечь. Степень увлечённости в Facebook проявляется тремя способами: лайки, перепосты и комментарии. Вот шесть способов заинтересовать аудиторию страницы при помощи публикаций (постов).
1. Картинки
Всем известно, что «картинка стоит тысяч слов». А в Facebook картинка стоит тысячи лайков, потому что изображение — один из самых простых способов привлечь чьё-то внимание: визуально оно куда более привлекательно, чем обычная публикация. Когда вы обычно просматриваете новостную ленту, вы и сами обращаете внимание на большие и яркие картинки, не так ли?
Говоря о брендах, следует отметить, что известное изображение — это ключ к вовлечению. Можно достаточно просто создать запоминающийся пост с картинкой — нужно всего лишь добавить логотип компании или изображение человека, рекламирующего ваш бренд. Можно добавить короткую ссылку на сайт фирмы для читателей: это тоже будет очень полезно.
Короткими ссылками в сочетании с картинками активно пользуется фирма Social Fresh, занимающаяся продвижением бизнеса в социальных сетях. Этот приём позволяет читателю сохранить внимание на интересном материале, и, вместе с тем, позволяет желающим узнать больше информации.
2. Заполняем пробелы
Публикации типа «заполните пробелы» (например, «этим летом я обязательно ___») — отличный способ вовлечения. Такие опросы дают людям возможность проявить фантазию и остроумие. Обычно эти посты набирают очень много шуток и небольших комментариев, что побуждает людей присоединяться к теме. Особенно активно увлечённая аудитория расширяется с возможностью сделать перепост интересного контента из «Фейсбука» в другие социальные сети — так контакт пользователей становится теснее.
Fancy Feast — производитель эксклюзивной кошачьей еды — постоянно публикует такие посты. Один из их опросов звучал следующим образом: «Ответьте нам одним словом: моя кошка обожает ____». Этот опрос набрал более 170 лайков, 407 комментариев и 12 перепостов. Заметьте, как много комментариев, по сравнению с лайками.
3. Подписи к картинкам
«Придумать подпись к картинке». Этот приём сочетает в себе два предыдущих. Всё, что нужно сделать, — это запостить картинку и попросить друзей придумать ей название.
Эта картинка взята с Facebook-страницы сообщества National Geographic. Аудиторию попросили придумать подпись для картинки с детёнышем орангутанга. Данная публикация набрала больше 27 800 лайков, 11 700 перепостов и 3 700 комментариев.
4. Вопросы
Большинство администраторов официальных страниц в Facebook обновляют их без добавления к новостям интересных описаний или не заканчивают описания вопросами. А между тем вопросы — один из самых простых способов завести с аудиторией разговор и побудить их поделиться мыслями. Если не «зацепить» читателя вопросом, то он может просто прочесть новость и перейти на другую страницу. Хорошо, если ваша маркетинговая программа учитывает эту особенность, тогда привлечение интернет-пользователей на вашу страничку в Facebook будет результативнее.
На картинке видно, что издание Inc. Magazine опубликовало статью с заголовком-вопросом («А какие советы вы можете дать другим предпринимателям?»). В этом случае предполагается, что ответ нужно предоставить в виде истории из своей жизни.
Можно также задавать и простые вопросы типа «А что предпочитаете вы? То или это?». Такие вопросы получают много ответов, поскольку они просты, и людям не нужно тратить много времени на ответ. Вот пример со страницы компании Ideeli, занимающейся розничной торговлей в Интернете. Нужно было написать, какая из девушек выглядит в платье симпатичнее всего.
Вот пример со страницы компании Ideeli, занимающейся розничной торговлей в Интернете. Нужно было написать, какая из девушек выглядит в платье симпатичнее всего.
5. Советы
Давайте советы, которые пригодятся вашим читателям. Советы приносят выгоду, что привлекает аудиторию и стимулирует ее откликаться на ваши публикации.
В качестве примера можно привести Мэри Смит (Mari Smith), Facebook-эксперта по маркетингу, которая не жалеет для своей аудитории ценных советов и подсказок. Чтобы помочь своим читателям, она часто публикует советы в пошаговой форме.
6. Цитаты
Цитаты – это один из самых легких и распространенных способов получить лайки и перепосты в Facebook. Как правило, цитаты получают куда больше перепостов и лайков, чем комментарии, потому, что они часто звучат вдохновляюще и воспринимаются близко к сердцу.
Вот отличный пример цитирования со страницы Carolʼs Daughter, который получил более 7910 перепостов и 22 141 лайк (перевод цитаты: «Чтобы достичь новых высот, освободитесь от старого барахла»). Впечатляет, не так ли?
А как вы привлекаете вашу Facebook-аудиторию?
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия