6 типичных ошибок при разработке стратегии

6 типичных ошибок при разработке стратегии

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.05.2015 в 16:49

страт1

Каждый современный бизнес требует разработки своей уникальной маркетинговой стратегии. При её разработке необходимо понимать, какую цель она несет, какую принесет отдачу. Вот 6 основных ошибок, которые маркетологи не учитывают при её подготовке.

1. Неправильные и сверхцели

«Хочу, чтобы наш бренд все знали!» — говорит генеральный директор. И эта фраза становится стратегией маркетинга.

Сколько будет стоить сделать так, чтобы о вашей компании знал каждый? Сколько придется потратить на рекламу в Интернете, на радио, телевидении, и насколько это оправданно?

Маркетолог обязан найти ответы на эти вопросы, если, конечно, не хочет потратить бюджет впустую. При этом всегда нужно учитывать, что с повышением уровня узнаваемости стоимость дальнейшего роста только увеличивается.

Чем выше известность бренда, тем сложнее и дороже наращивать её дальше. Тем не менее, интересные идеи и оригинальные ходы часто значительно снижают требуемые расходы.

Резюме: при планировании рекламной кампании всегда нужно учитывать масштабы организации и имеющиеся ресурсы, определять цели и задачи чётко и разумно.

2. Пренебрежение исследованиями

Итак, предположим, вы определили цели и понимаете, чего хотите достигнуть. Что нужно сделать дальше?

Сразу начиная продвижение, вы не будете понимать, насколько вашим потенциальным клиентам нужен продукт, сколько их, где их стоит искать, сколько денег они готовы заплатить. А значит, вы будете работать вслепую.

Резюме: перед началом работы обязательно проводите исследования. Определите, как проект будет приносить прибыль, и выясните как можно больше о ваших потенциальных клиентах.

3. Неправильный выбор каналов

 

Выбор инструментов продвижения — это крайне важный этап. Если ошибиться на нём, можно очень долго вкладывать деньги в неработающую или, по крайне мере, малоэффективную рекламу.

Резюме: наиболее оправдан принцип выбора рекламных каналов, исходя из особенностей клиентов, их интересов, факторов, барьеров и моделей потребления, а также уровня знакомства с брендом.

При этом нужно учитывать, что обычного, привычного определения ЦА (например, 24–45 лет, женщины, высокий доход) недостаточно. Нужно разобраться, что вообще ведёт потребителя по воронке продаж, что заставляет обращать внимание, проявлять активность по отношению к бренду и совершать заказ.

4. Базирование креатива только на фантазии

Великие рекламные идеи почти никогда не рождаются из креатива арт-отделов. Реклама должна работать, а для этого — исходить из понимания, сложившегося в процессе исследований (или, как его ещё называют, инсайта).

Специалисты, работающие над созданием рекламы, обязательно должны ориентироваться на объективную и въедливую информацию о потенциальных клиентах. Лишь тогда реклама будет не только яркой, но и эффективной.

5. Некачественная обработка заявок

Продуманная, грамотно спланированная рекламная кампания обязательно приведёт к увеличению числа клиентов. Увеличится число заявок, возрастёт посещаемость сайта и нагрузка на операторов.
Если на этом этапе окажется, что обработать все заявки невозможно, что посетители путаются на сайте или не могут дождаться ответа оператора, то они разочаруются в компании. И вместо клиентов вы получите людей, у которых уже есть предубеждение против вас.

Резюме: до запуска рекламной кампании убедитесь в том, что у вашей компании всё готово для обработки спроса, который сформируется в результате рекламной кампании.

6. Игнорирование зарубежного опыта

Россия отстаёт от передовых рынков на 3–10 лет. А многие компании по причине слабой теоретической подготовки допускают типичные ошибки при разработке бренда. Изучайте лучшие маркетинговые и бизнес-практики, созданные за рубежом, — вы сможете использовать или перерабатывать уже проверенные и в то же время необычные маркетинговые идеи.

Резюме: изучайте зарубежный опыт, информация об эффективных маркетинговых приёмах никогда не будет лишней.

В завершение хотелось бы отметить, что стратегия важна и профессионалам, отвечающим за маркетинг в компании, и высшему менеджменту. Для первых стратегия на руках — это доказательство оптимальности маркетинговых решений и оправданности намеченных инвестиций; для вторых — обоснованное расходование средств компании и символ вдумчивой работы отдела маркетинга. Не допустить типичные ошибки и добиться максимального эффекта даже при сравнительно скромных затратах помогают консолидированные усилия маркетологов и топ-менеджеров в разработке бренда.

Теги публикации: интересное, маркетинг

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!