Быть или не быть блогу?
Это переведённая и адаптированная статья.
Оригинал доступен по ссылке: http://searchenginewatch.com/article/2294718/To-Blog-or-Not-to-Blog
Недавно клиент поинтересовался, зачем нужно вести блог? Первое, что приходит в голову: «Блог нужен, потому что у всех есть блоги». Наличие данного элемента стало традиционным элементом практически всех современных сайтов. Но из-за такого широкого распространения блоггинга, многие организации забывают о том, как это делать правильно.
В былые времена блоги были замечательной платформой для публикации оптимизированного под определенные ключевики контента с целью улучшения позиций. Теперь же, учитывая всеобъемлющий характер современной SEO, кроме публикации контента использование данной площадки имеет целый список преимуществ.
Блоги просто необходимы!
Авторитетный контент
Раньше хорошо оптимизированные по ключевикам бессмысленные и неинтересные посты запросто пробирались на первые позиции выдачи, что выглядело просто смешно. Сегодня же требуется написание насыщенных информацией статей, которые раскрывают темы и, вместе с тем, содержат ключевые слова.
Со временем, глядя на информационную базу, которая была создана на основе блога, понимаешь, что ты создал мощную подборку статей по определенным темам в рамках одного доменного имени, что полезно пользователям и хорошо влияет на позиции. Это создает дополнительные возможности для внутренней перелинковки статей.
Распространение в социальных сетях
Уже давно не секрет, что для успешной раскрутки в современном Интернете необходимо вести активную работу в социальных сетях. Ведь именно там находятся все люди.
Кроме того, социальные сети дают мощные инструменты для создания сообществ, построения бренда и цементирования лояльного ядра аудитории. Конечно, не стоит думать, что это призыв к бесстыдной рекламе ваших товаров и услуг в социальных сетях, но хороший пост в блоге обязательно стоит дополнить постом-анонсом в социальной сети.
Возможность делиться понравившейся информацией позволяет аудитории судить о контенте. Достаточно ли статья хороша для того, чтобы ее лайкали, репостили и твиттили? Если аудитория оценит статью, вы получите бесплатное продвижение вашего бренда.
Ссылочная любовь
Все мы знаем, что для того, чтобы выжить и преуспеть в мире поисковой оптимизации, нам требуются качественные ссылки. Сколько естественных ссылок вы сможете привлечь на ваш сайт, если там есть только страницы продуктов, «О нас» и «Главная» без дополнительного контента?
Чтобы сайт имел потенциал по привлечению ссылок, необходимо иметь хороший контент, а также глубину ресурса. Хороший контент приносит любовь пользователей, которая выражается во внешних ссылках.
Вовлечение
Возможно, на вашем сайте организованы социальные функции (кнопки для лайков, генераторы ссылок и т.п.), но кроме этого, блог – это прекрасная возможность дать посетителям право голоса. Это может быть отличный способ построения сообщества, но нужно учитывать, что эффективность напрямую зависит от того, насколько вы серьезно готовы вести работу и отвечать на комментарии.
Объемы посещаемости, отказов и конверсий
Только сам факт создания записи в блоге не гарантирует ни прироста траффика, ни продвижения в поисковой выдаче. Однако хорошая запись в продуманном блоге, наполненном хорошим контентом, позволяет активизировать социальные факторы, привлечь внимание и дать определенный импульс, невзирая на «рейтинговые» параметры.
Что происходит? Эта запись позволяет продвинуться в выдаче и привлечь определенное количество посетителей на сайт. Теперь приходит время проверить эффективность внутренней структуры сайта и перелинковки. По тому, насколько эффективно привлеченные посетители превращаются в покупателей или, наоборот, становятся утечкой траффика, можно судить об эффективности работы ресурса.
Блог вам не нужен!
Брендовое превосходство
Если у вас сайт, который другие малые и средние организации, а также их вебмастеры ненавидят – вы монстр в поисковой репутации.
У вас настолько высок авторитет, что ссылки идут даже просто на название вашей компании. У вас невероятная известность среди населения. Люди регистрируются на Файсбуке только ради того, чтобы лайкнуть вашу страницу. Скорее всего, вы получили такой размах благодаря многомиллионным инвестициям в оффлайн-рекламу.
Тогда вам не нужен блог, но все равно не помешало бы предоставить дополнительный контент аудитории, получить преимущество от перечисленных выше факторов и продемонстрировать решительное лидерство в отрасли.
Сумасшедшая популярность
Если вам настолько повезло, что вы пользуетесь такой популярностью, скорее всего, вы затратили немало усилий для построения широкомасштабной известности в обществе и вас касается все то же, что было описано в разделе о брендовом превосходстве.
Вы знаете, как порадовать последователей, используя захватывающий контент и вовлекая их в общение. Несмотря на то, что блог даст некоторые дополнительные возможности, он вам не нужен.
Альтернативные активы на сайте
Вы проделали немалую работу, размещая на сайте нестареющий контент вроде информационных подборок, статистических данных или интересных и популярных статей, которые привели к массовому естественному притоку ссылочной массы. Возможно, на этих популярных страницах вы разместили кнопки социальных сетей, что позволило вирусным образом распространить популярность ваших ресурсов. В таком случае вам вообще не нужен блог.
Каков вердикт?
Подавляющее большинство компаний не станут «рок-звездами» социальных сетей или крупными брендами, и ведение блога может оказаться весьма полезным.
Даже многие крупные бренды ведут блоги, но эти сайты получают свое поисковое превосходство естественным путем, из-за высокой популярности бренда. Блог может помочь им, но не станет решающим фактором для раскрутки.
Разумеется, те компании, для которых блоггинг таит в себе наибольший потенциал, не могут полностью положиться только на блог. Это только одна из колонн, являющихся основой для успеха.
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия