Есть ли интернет-маркетинг за МКАД
Как относятся к интернет-маркетингу в регионах? Работает ли этот инструмент там, где целевая аудитория “сидит” в “Одноклассниках”, а высокоскоростной интернет есть не в каждом доме.
Показателен один случай, когда после конференции посвященной онлайн-продвижению малого и среднего бизнеса, к известному спикеру подошел посетитель с вопросом. Он искренне поблагодарил за интересный доклад, а затем спросил: “А если начистоту, то у вас огромный штат дешевой рабочей силы, которые вводят все эти массивы данных вручную?”
Автоматизация бизнес-процессов, умные рекламные площадки и сервисы до сих пор воспринимаются большинством региональных предпринимателей с недоверием. Многие из них привыкли вести дела по старинке, а это указывает, что у них не сформировалась потребность в услугах интернет-маркетинга.
Как работать с таким клиентом? И много ли удачных примеров ведения рекламных кампаний за пределами мегаполиса?
Первым делом разработайте подробный план мероприятий по продвижению в том или ином регионе. Для этого изучите местный рынок и спрос, проанализируйте потенциальных покупателей, изучить их поведение, стереотипы, потребности.
Например, если вы хотите рекламировать приложение для вызова такси в небольшом городе, подумайте о качестве покрытия Интернета и о том насколько люди привыкли пользоваться смартфонами для заказа услуг и совершения покупок.
Ориентируйтесь на желание клиентов получить быстрый результат. В регионах воспринимаются только те инструменты, которые приносят очевидную отдачу, выраженную в лидах. Если вы предлагаете предпринимателю онлайн-инструмент для привлечения клиентов, который не дает звонков, — как ни вертись, как ни уговаривай, предприниматель вернется к объявлениям на столбе, которые эти звонки приносят.
Если вы занимаетесь поисковым продвижением сайтов, то имейте в виду, что SEO в регионах имеет ряд особенностей. С одной стороны, конкуренция в этой сфере ниже, чем в мегаполисе, однако и аудитория менее подготовлена к поиску информации в глобальной сети.
Вот несколько советов, которыми стоит воспользоваться, если вы собираетесь опередить конкурентов и выйти на региональных клиентов первым:
1. Добавьте данные о вашей компании в крупнейшие каталоги. Например, в “Яндекс Каталоге” собраны сведения об организациях, которые с большой долей вероятности могут быть заинтересовать пользователя;
2. Не стесняйтесь собирать отзывы клиентов и размещать их на своем сайте. Отзывы – это наиболее наглядная форма обратной связи, которая привлекает внимание посетителей сайтов и вызывает положительную реакцию;
3. Укажите данные о местоположении, адрес и контактные данные. Территориальная близость вашей компании к пользователю — вот стратегическое преимущество, на котором вы обязаны сделать акцент.
И напоследок, главное отличие региональных клиентов от столичной публики. Работать с ними действительно тяжелее, но вместе с нем они намного лояльнее. Если вам удастся заполучить доверие такого клиента, то это надолго. По крайней мере, шанс ухода такого клиента к конкурентам невелик, поскольку заработанная репутация играет свою весомую роль.
Теги публикации: интересное, инфоспутник
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия