Появятся ли в российских вузах факультеты интернет-маркетинга и нужны ли они?

Появятся ли в российских вузах факультеты интернет-маркетинга и нужны ли они?

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
17.07.2015 в 14:44

Появятся ли в российских вузах факультеты интернет-маркетинга и нужны ли они?

Представители Ассоциации интернет-разработчиков, Ассоциации интерактивных агентств и Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций обратились в Министерство образования РФ с просьбой узаконить профессию интернет-маркетолога. Министерство обещало подумать.

Специалисты в области интернет-маркетинга нужны рынку, эта профессия актуальная и хорошо оплачиваемая. Но со студенческой скамьи не так просто попасть в уютный офис digital-агентства. Знания, которые действительно понадобятся специалисту в повседневной работе, он в большей степени будет приобретать на практике.

Нужно ли готовить интернет-маркетологов в вузах? С одной стороны, ДА — нынешним выпускникам, которые тянутся к сфере интернета, катастрофически не хватает профессиональной поддержки. «Классические» дипломированные маркетологи плохо подкованы в онлайновых инструментах, потому что вузовские программы не в состоянии быстро реагировать на развитие рынка. Система элементарно требует от студента указать в курсовой определённое количество источников, желательно печатных, и желательно книг, а не статей.

Куда деваться бедному студенту?

Туда, где его будут учить самым свежим и актуальным навыкам без университетской бюрократии. В специализированные учебные центры и отраслевые блоги. Искать гуру и учиться — например, у Дамира Халилова, эксперта по продвижению в социальных сетях.

«Высшее образование в сфере интернет-маркетинга» — это звучит круто, но что-то нам подсказывает, что за пять лет от поступления в вуз до защиты диплома конъюнктура изменится настолько, что выпускник безнадёжно отстанет от рынка. Как вариант — ввести на факультетах маркетинга специализацию «Онлайн» и преподавать базовые принципы, чтобы студенты могли ориентироваться в digital-пространстве и быть способными к самообразованию.

Ну а пока…

В любом случае государственные корочки с графой «интернет-маркетолог» если и появятся, то очень нескоро. Гораздо ценнее квалификация от реальных игроков рынка — таких как Google, Яндекс. И здесь у сотрудников «Оптимизм.ру» самое что ни на есть высшее образование:

● Генеральный директор Роман Клевцов — обладатель сертификата Google Analytics IQ, мастер продвижения сайтов и web-маркетинга самой высокой квалификации.

Сертификаты Яндекс. Директа нашли своих обладателей в «Оптимизме».

«Оптимизм.ру» — авторизованный партнёр Google Analytics.
Пользуйтесь услугами профессионалов!

Теги публикации: интернет-маркетинг, маркетинг

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!