Появятся ли в российских вузах факультеты интернет-маркетинга и нужны ли они?
Представители Ассоциации интернет-разработчиков, Ассоциации интерактивных агентств и Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций обратились в Министерство образования РФ с просьбой узаконить профессию интернет-маркетолога. Министерство обещало подумать.
Специалисты в области интернет-маркетинга нужны рынку, эта профессия актуальная и хорошо оплачиваемая. Но со студенческой скамьи не так просто попасть в уютный офис digital-агентства. Знания, которые действительно понадобятся специалисту в повседневной работе, он в большей степени будет приобретать на практике.
Нужно ли готовить интернет-маркетологов в вузах? С одной стороны, ДА — нынешним выпускникам, которые тянутся к сфере интернета, катастрофически не хватает профессиональной поддержки. «Классические» дипломированные маркетологи плохо подкованы в онлайновых инструментах, потому что вузовские программы не в состоянии быстро реагировать на развитие рынка. Система элементарно требует от студента указать в курсовой определённое количество источников, желательно печатных, и желательно книг, а не статей.
Куда деваться бедному студенту?
Туда, где его будут учить самым свежим и актуальным навыкам без университетской бюрократии. В специализированные учебные центры и отраслевые блоги. Искать гуру и учиться — например, у Дамира Халилова, эксперта по продвижению в социальных сетях.
«Высшее образование в сфере интернет-маркетинга» — это звучит круто, но что-то нам подсказывает, что за пять лет от поступления в вуз до защиты диплома конъюнктура изменится настолько, что выпускник безнадёжно отстанет от рынка. Как вариант — ввести на факультетах маркетинга специализацию «Онлайн» и преподавать базовые принципы, чтобы студенты могли ориентироваться в digital-пространстве и быть способными к самообразованию.
Ну а пока…
В любом случае государственные корочки с графой «интернет-маркетолог» если и появятся, то очень нескоро. Гораздо ценнее квалификация от реальных игроков рынка — таких как Google, Яндекс. И здесь у сотрудников «Оптимизм.ру» самое что ни на есть высшее образование:
● Генеральный директор Роман Клевцов — обладатель сертификата Google Analytics IQ, мастер продвижения сайтов и web-маркетинга самой высокой квалификации.
● Сертификаты Яндекс. Директа нашли своих обладателей в «Оптимизме».
● «Оптимизм.ру» — авторизованный партнёр Google Analytics.
Пользуйтесь услугами профессионалов!
Теги публикации: интернет-маркетинг, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия