Как мотивировать сотрудников в кризис?
Кризис – это тот период, когда конкуренция обостряется, борьба за клиентов ужесточается, а кадры без преувеличения решают все.
Главная проблема, с которой сталкиваются руководители в кризис, – невозможность поддерживать материальную мотивацию сотрудников на прежнем уровне. Иногда сокращается даже оклад, но особенно часто страдают бонусы и премии. Для некоторых сотрудников это может стать проблемой, однако следует помнить, что для серьезного специалиста материальная мотивация никогда не является основной.
Разумеется, речь не идет о крайностях вроде «работы за идею». Однако научно доказанный факт состоит в том, что человек работает продуктивно в первую очередь тогда, когда его дело приносит ему самореализацию, дает возможность расти и развиваться как профессионалу, возможность учиться новому и достигать результатов.
Нематериальная мотивация. Что это?
Главный принцип мотивации сотрудников – поощрение их инициативы и помощь их профессиональному развитию. Если они будут довольны своей работой и будут видеть ее результаты, вопрос о дополнительных бонусах не будет особенно болезненным.
Что вы можете сделать:
1. хвалите сотрудников за отличную работу;
2. выслушивайте их идеи;
3. организуйте конкурс внутри компании на лучшую идею развития бизнеса;
4. никогда не сбрасывайте со счетов мнение сотрудника, даже если на первый взгляд оно кажется нерациональным,
организуйте систему корпоративного обучения.
Особенно хорошо, если в компании есть свой корпоративный тренер или возможность приглашать известных на рынке специалистов. Если компания дает сотрудникам возможность развиваться и улучшать свои профессиональные навыки, они намного больше будут ценить работу в ней. Именно с этой целью в Oптимизм.ру мы запустили еженедельный Клуб профессионалов: лекции и семинары известных экспертов рынка.
Коллектив решает всё
Для многих сотрудников очень важны социальные факторы, а именно: работа в эффективной слаженной команде, сплоченный и дружный коллектив, возможность расширять круг знакомств, участвуя в крупных мероприятиях рынка.
Почаще устраивайте неформальные мероприятия в нерабочее время или сессии тимбилдинга. Проявите немного фантазии – и даже с небольшим бюджетом вы сможете организовать интересное развлечение для коллег: к примеру, тематические вечеринки или стилизованную игру в «Мафию».
Особой популярностью сейчас пользуются соревновательные «квесты»: придумайте ряд заданий, которые нужно выполнить, чтобы собрать «ключи» и решить главную задачу. Такие мероприятия отлично работают на сплоченность коллектива и укрепляют командный дух и волю к победе – что особенно важно в кризис.
Когда без бонусов не обойтись
Для некоторых профессий материальное стимулирование особенно важно – к примеру, для специалистов по продажам.
В их случае может хорошо может отразиться принцип соревнования. Очень часто, достигая результатов и перевыполняя план, получаешь удовлетворение от самого факта достижения успешной сделки, победы в тендере или реализации крупного проекта.
Кроме того, некоторым особенно эффективным менеджерам можно предложить индивидуальный график работы при выполнении плана.
Теги публикации: интересное
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия