Новый алгоритм Яндекса «Баден-Баден»: что теперь делать с текстами на сайтах
23 марта 2017 года Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма «Баден-Баден» (название — прямой намёк понимающим людям на текстовый спам и злоупотребление ключевиками). Его главная цель — борьба с текстами, которые пишутся не для людей, а для поисковых роботов. Разработчики заявили, что страницы с таким контентом будут существенно понижены в поисковой выдаче.
Пример типичного текста «для поискового робота»:
SEO-текст – обязательный компонент поискового продвижения сайта. Такие тексты издревле используются на Руси для SEO, поискового продвижения, поисковой оптимизации и раскрутки сайта. Задаетесь вопросом, как написать SEO-текст недорого? SEO-текст написать очень просто – достаточно обратиться к специалисту по написанию SEO-текстов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Текст SEO, написать который у вас возникла необходимость, должен обладать двумя важными свойствами – это должен быть текст и он должен быть SEO
7 апреля 2017 года Яндекс начал официально использовать новый алгоритм, чтобы выявлять нарушение «Переоптимизация»
Команда Поиска «Яндекс.Вебмастера» сообщила: «Мы переработали и существенно улучшили алгоритм, определяющий переоптимизированные страницы. Теперь алгоритм, понижающий позиции в результатах поиска только переоптимизированные страницы, будет в целом влиять и на рейтинг сайта, который содержит такие страницы».
На конференции «Неделя Байнета» Михаил Сливинский, руководитель отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, отметил: «Теперь в зоне риска — сайты с текстами для роботов. Размер, длина, тематика, язык, способ размещения и так далее — не имеют значения. Пороги будут меняться. Снять нарушение можно только если убрать “спамные” тексты. Можно использовать переобход в Яндекс.Вебмастере».
Очевидно, новый алгоритм напрямую связан с повышением требований к работе копирайтера. Необходимо будет грамотно и внимательно вписывать ключевые слова. Скорее всего, владельцы сайтов начнут больше заказывать рерайт уже написанных текстов.
Информация о наличии этого и других нарушений поисковой лицензии отображается в пункте «Безопасность и нарушения» раздела «Диагностика» в «Яндекс.Вебмастере».
Рекомендации от Яндекса
Представители Яндекса порекомендовали вебмастерам перечитать страницы сайтов и «отказаться от бессмысленных и беспощадных текстов, чтобы не было мучительно больно». Равномерно распределять ключевые слова по всей статье, использовать маркированные списки.
Что желательно сделать в ближайшее время вебмастерам и владельцам сайтов, чтобы не попасть под алгоритм «Баден-Баден»
- Анализировать ТОП выдачи по интересующему вопросу.
- Оценить контент страниц сайта, которые находятся в ТОПе по интересующему вопросу.
- Употреблять нужное ключевое слово несколько раз равномерно по тексту.
- Ознакомиться с основами LSI-копирайтинга, который предполагает сбор латентно-семантического индекса LSI-ключевых слов и употребления их в текстах. Это слова, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковый смысл (например, «раскрутка ресурса» и «продвижение сайта»). Можно использовать сервис Яндекс.Wordstat и рекомендации Яндекс и Google.
- При составлении текстов иметь ввиду, что сегодня не так важны понятия «плотность ключевых слов» и «вхождение ключа N раз на 1000 знаков».
- Не стремиться сделать как можно больше прямых вхождений. Чтобы создать релевантный текст, может быть достаточным один-два вхождения. Чтобы увеличить релевантность, лучше дополнять текст синонимами, словоформами и т.д.
- Использовать ключевые запросы только для поиска релевантных фраз.
P.S. Oптимизаторы и копирайтеры Optimism.ru осведомлены о принципах написания качественных текстов, что сводит к минимуму риск наложения санкций со стороны поисковых систем. Сегодня ни один из продвигаемых нами проектов не пострадал от нового алгоритма.
P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
- Яндекс запустил алгоритм «Владивосток»: грядёт всеобщая мобилизация!
- Нам не страшен «Минусинск»
- Дублированный контент: Panda не наказывает, а Яндекс понижает в выдаче?
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия