Рассылка, о которой хочется рассказать друзьям!
Заполнить почтовый ящик клиента письмами со стандартными предложениями и сезонными акциями – это не самый лучший способ привлечь внимание. Гораздо эффективнее разработать целую стратегию e-mail маркетинга:
- продумать темы для писем;
- определиться с количеством писем;
- рассчитать периодичность отправки;
- выбрать время и дни.
Очень важно составить цепочку писем, которые имели бы логическую структуру и подразумевали диалог с клиентом.
Покажу на примере магазина компьютерной техники:
- После того как посетитель оформил подписку на сайте, отправляем приветственное письмо, где рассказываем о своем уникальном предложении;
- Следующее письмо должно содержать призыв к действию. Если посетитель совершает его, то продолжаем цепочку: через 1 день предлагаем сопутствующие товары, через 2 дня скидку на дальнейшие покупки или карту лояльности.
- Если не совершает — отправляем письмо-напоминание через 1-2 недели.
- Не забываем о письмах благодарности. Рассказываем о скидках на последующие покупки и новинках, которые могут заинтересовать пользователя!
Ваша цель – удержать внимание клиента на целевом действии в письме. Для этого используйте принцип перевернутой пирамиды.
Начните с темы письма – она должна быть интригующей. Так вы завладеете вниманием пользователя. Чтобы сформировать потребность кратко расскажите о вашем предложении, используя привлекательное визуальное оформление. Ну и наконец крупная кнопка в центре экрана станет лучшим призывом совершить покупку.
Все оформление письма должно плавно подводить читателя к совершению целевого действия. Кнопка “call to action” должна быть расположена вдоль линий внимания, или на их пересечении – в так называемых точках силы. Необходимо свести к минимуму количество отвлекающих деталей: мигающих баннеров, всплывающих окон, альтернативных кнопок.
Хорошо увеличивает конверсию информация об интересующих пользователя товарах. Показатель конверсии таких писем может достигать 20-25%, когда в письмах без упоминания товаров это значение колеблется от 2 до 5%.
Не забывайте вовлекать пользователя в диалог с вами. Предлагайте воспользоваться бесплатным тестированием продукта, стимулируйте к участию в розыгрышах и конкурсах.
Все это позволит вам обзавестись пулом лояльных читателей. Такие подписчики с легкостью превращаются в постоянных клиентов, которые будут активно рекомендовать ваше предложение друзьям и знакомым.
Оценивайте результаты своей рассылки с помощью простых показателей:
- Коэффициент доставки = доставленные/отправленные письма. Он должен быть равен 1 или, как минимум, 0,9;
- Коэффициент просмотров = просмотренные письма/доставленные. Высокими показателями здесь считаются 0,3 – 0,5;
- Коэффициент кликов = клики по ссылкам/доставленные письма. Здесь цифры также могут отличаться в зависимости от количества адресатов в базе – от 0,02 до 0,1.
Продуманная e-mail-стратегия поможет вашей рассылке превратиться из “нежелательной корреспонденции” в полезный информационный ресурс. Вот как нам удалось добиться 100% открываемости e-mail рассылки.
Теги публикации: интересное, инфоспутник, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия