Роскомнадзор подозревает контекстную рекламу в нарушении Закона о защите персональных данных?
10 ноября в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр» прошла конференция «Защита персональных данных», организованная Роскомнадзором.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал, что ведомство разрабатывает стратегию просвещения пользователей в отношении персональных данных. В частности, решено взяться за «навязчивую персонализированную (таргетированную) рекламу». По мнению Жарова, нужно регулирование контекстной рекламы.
Каким образом таргетированная реклама нарушает Закон о персональных данных, пока неизвестно. Норм регулирования тоже придётся подождать. Возможно, Россия начнёт с того, что присоединится к закону Евросоюза о cookies, принятом в 2011-м году. Он обязывает сайты оповещать пользователей о записи cookies, и запрашивать разрешение. То есть сайт должен прямо спросить посетителя, можно ли записать cookies, и объяснить, какие cookies для чего используются.
Контекстная реклама была и остаётся одним из основных инструментов продвижения благодаря целевому охвату и сравнительно небольшой стоимости кампании. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь 2015 года закупки контекстной рекламы выросли на 17% по сравнению с прошлым годом — рекламодатели потратили на контекстную рекламу около 52,7-54,3 млрд рублей. Специалисты полагают, что государственное регулирование контекстной рекламы может навредить рекламной индустрии.
«Оптимизм.ру» будет следить за развитием ситуации.
P.S. Eщё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● «Антиблогерский закон» в вопросах и ответах: как блогеру жить дальше?
● Роман Клевцов об идентификации для доступа к Wi-Fi: «закон принят, но вопросов стало ещё больше»
● Появятся ли в российских вузах факультеты интернет-маркетинга и нужны ли они?
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия