SEO-копирайтинг мертв? Ни в коем случае!

SEO-копирайтинг мертв? Ни в коем случае!

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
09.12.2013 в 19:46

Это переведённая и адаптированная статья.
Оригинал доступен по ссылке:

Из-за нападок Google на контент низкого качества, переполненные ключевыми словами тексты и спамные ссылки, многие вебмастера считают, что SEO-копирайтинг остался в прошлом. Но качественный контент стал ещё более ценен, чем раньше, потому что дает возможность удовлетворить желания пользователей и высоко оценивается поисковыми системами. Понимание того, что и почему пользователи вводят в поисковую строку становится все более важным.

Хороший SEO-копирайтер понимает, как Google отличает хороший контент от плохого, и как использовать стратегию текстового маркетинга – не важно ведётся работа для собственного сайта или гостевого блога. Кроме исследования ключевых запросов и понимания требований пользователей, копирайтер должен понимать, какие элементы оформления помогут поисковой системе проиндексировать вашу страницу правильно, например, это могут быть заголовки, использованные в нужном месте.

Планируйте написание текстов – сфокусируйтесь на своей теме

Первым шагом в продвижении должно стать не только понимание потребностей пользователей, но и планирование, как именно донести до них уникальную и действительно стоящую информацию, ресурсы или инструменты. Необходимо четко понять, что именно вы пытаетесь продвинуть на рынок. Например, я хочу охватить целевую группу начинающих вебмастеров, которые хотят узнать, как им оптимизировать свой контент и сайты для поисковой системы. И когда я пишу текст или одобряю гостевой пост, я задаю себе вопрос: действительно ли это ценное и применимое на практике руководство по СЕО.

«Длинный хвост» работает лучше

Одной из самых первых техник поисковой оптимизации является фокусирование на длинных комбинациях ключевых слов, так как они являются более гибкими, и более конкурентоспособными. Это до сих пор жизнеспособная часть стратегии, в основном потому, что чем длиннее фраза, тем выше вероятность, что пользователь точно знает, что он ищет.

Давайте представим, что вы владелец интернет-магазина по продаже бытовой техники – будет ли ключевой запрос «бытовая техника» самым конверсионным? Скорее всего, нет – есть много видов техники, и люди, печатая «купить двухкамерный холодильник lg» точно знают, что именно им нужно и то, что они хотят получить список товаров.

Что это даст мне? Писать о преимуществах или о выгоде?

Копирайтеры часто пишут о преимуществах продукта, но совершенно забывают о той выгоде, которую получит потенциальный клиент. Список преимуществ означает, что клиенту все еще нужно время подумать.

Пример:

«Напишем текст быстро» – описывает преимущества

Лучше:

Быстрое создание текстов означает, что вам не придется ждать, чтобы получить контент на свой сайт и привлечь новых клиентов.

Обратите внимание на то, что описание выгоды больше затрагивает интересы читателя, чем рассказ о преимуществах. Ваша основная цель – заинтересовать и удержать клиента, но когда вы пишите о выгоде, вы также привлекаете внимание поисковой системы. Роботы не вполне понимают разницу, но когда вы пишете о преимуществах, то более склонны использовать термины, которые связаны с ключевыми словами, на которые вы ориентируетесь.

Не останавливайтесь только на тексте

SEO-копирайтеры не останавливаются на написании текста, важны также и теги title и description. Хороший копирайтер знает, как прописать заголовок, в котором не только будет сказано, как именно поисковая система должна проиндексировать страницу, но чтобы и у человека появилось желание нажать на вашу ссылку в списке результатов поиска. Если это будет достойный внимания, привлекательный текст, то он покажется ищущему человеку интересным.

Еще один важный SEO- элемент – текст должен быть разбит на подзаголовки, чтобы сделать страницу более читаемой. Должны быть оптимизированы и подписи к картинкам. Каждый из элементов, лишь маленькая часть общей картины, все они вносят свой вклад в улучшение индексации всего ресурса, делают сайт более дружелюбным к поисковым системам.

Отличие качественного контента от качественного копирайтинга

Можете ли вы наполнить свой ресурс самостоятельно или вам нужен SEO-копирайтер? Если вы пишите хорошо, ваши статьи уникальны, вы вполне можете справиться и без специалиста по написанию текстов. Самое главное, создать статью, которая будет правильно опознана роботами и поднимет ваш ресурс выше в выдаче поисковой системы. Существует достаточно вебсайтов для непрофессионалов, которые научат, как сделать базовую SEO-оптимизацию и подняться в рейтинге на максимально возможную позицию. Если у вас есть сомнения, касаемо текста, есть множество специализированных форумов, члены которых рады поделится своим опытом. Но также там есть много неверной информации о SEO. Форумы это прекрасный способ узнать об оптимизации и просто обзавестись интересными знакомствами. Что касается советов, вы довольно скоро начнете отличать «горе знатоков» от настоящих профессионалов.

Делайте все с душой

Все, что вы делаете должно быть отражением вашего внутреннего мира. Хороший копирайтинг, как и хорошая речь, должен идти от сердца. Не фокусируйтесь исключительно на поисковых системах, сделайте так, чтобы ваши мысли и слова нашли отклик в душе посетителей и клиентов. Это сделает ваш контент более человечным и живым. А значит и рост позиций не заставит себя ждать.

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!