Тактические маневры в стратегическом планировании
Что скрывается под термином “бизнес-стратегия” ни для кого не секрет. Но стратегия всегда складывается из тактики и здесь, как правило, начинаются проблемы.Что именно нужно делать, чтобы с самого начала грамотно запустить проект?
Главное, что нужно сделать, — оценить спрос целевой аудитории. Слишком часто оказывалось, что идеи, которые выглядели убедительно на словах, совершенно неинтересны клиентам. Поэтому пренебрегать исследованием нельзя.
Во-первых, продумайте, как вас и ваших конкурентов могут находить пользователи.
Выпишите все возможные запросы в поисковых системах, связанные с этим. Но не стоит использовать слишком подробные запросы, так как они всё равно будут учтены в статистике.
Во-вторых, соберите статистику реальных запросов через wordstat.
Зайдите на wordstat.yandex.ru и выясните спрос по каждому из подобранных запросов. Внесите ключевое слово или фразу в поисковую строку, не используя кавычек. Так вы сможете получить все варианты фраз, в которых так или иначе будет фигурировать используемый запрос.
После сбора статистики по всем ключевым словам и фразам из вашей таблицы экстраполируйте данные Яндекса на весь Рунет. Поскольку Яндекс занимает 66 % рынка поисковых систем, все цифры по запросам разделите на 0,66.
В-третьих, оцените полный объём активной аудитории.
Суммируйте данные по списку запросов из таблицы. Разделите сумму на 19,6 — именно столько запросов в месяц в среднем делает один пользователь, по данным Яндекса. Теперь у вас есть примерное количество заинтересованных потребителей, действующих в интернете.
Следующий шаг: оцените полный объём рынка в деньгах.
В зависимости от тематики в интернете можно найти хоть и открытые, но бесценные коммерческие или околокоммерческие данные:
- средний чек;
- нормы потребления на человека;
- частоту потребления;
- опросы экспертов (найдите или организуйте сами);
- величину конверсии и многое другое.
Таким образом, после проведения всех вычислений, можно определить примерный бюджет проекта и прибыль. А значит, вовремя понять, стоит ли начинать свое дело или, может быть, подумать над другой бизнес-идеей.
Теги публикации: интересное, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия