Тактические маневры в стратегическом планировании

Что скрывается под термином «бизнес-стратегия» ни для кого не секрет. Но стратегия всегда складывается из тактики и здесь, как правило, начинаются проблемы.Что именно нужно делать, чтобы с самого начала грамотно запустить проект?
Главное, что нужно сделать, — оценить спрос целевой аудитории. Слишком часто оказывалось, что идеи, которые выглядели убедительно на словах, совершенно неинтересны клиентам. Поэтому пренебрегать исследованием нельзя.
Во-первых, продумайте, как вас и ваших конкурентов могут находить пользователи.
Выпишите все возможные запросы в поисковых системах, связанные с этим. Но не стоит использовать слишком подробные запросы, так как они всё равно будут учтены в статистике.
Во-вторых, соберите статистику реальных запросов через wordstat.
Зайдите на wordstat.yandex.ru и выясните спрос по каждому из подобранных запросов. Внесите ключевое слово или фразу в поисковую строку, не используя кавычек. Так вы сможете получить все варианты фраз, в которых так или иначе будет фигурировать используемый запрос.
После сбора статистики по всем ключевым словам и фразам из вашей таблицы экстраполируйте данные Яндекса на весь Рунет. Поскольку Яндекс занимает 66 % рынка поисковых систем, все цифры по запросам разделите на 0,66.
В-третьих, оцените полный объём активной аудитории.
Суммируйте данные по списку запросов из таблицы. Разделите сумму на 19,6 — именно столько запросов в месяц в среднем делает один пользователь, по данным Яндекса. Теперь у вас есть примерное количество заинтересованных потребителей, действующих в интернете.
Следующий шаг: оцените полный объём рынка в деньгах.
В зависимости от тематики в интернете можно найти хоть и открытые, но бесценные коммерческие или околокоммерческие данные:
- средний чек;
- нормы потребления на человека;
- частоту потребления;
- опросы экспертов (найдите или организуйте сами);
- величину конверсии и многое другое.
Таким образом, после проведения всех вычислений, можно определить примерный бюджет проекта и прибыль. А значит, вовремя понять, стоит ли начинать свое дело или, может быть, подумать над другой бизнес-идеей.
Теги публикации: интересное, маркетинг

![[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | Кейс от агентства optimism.ru [Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение](https://optimism.ru/blog/wp-content/uploads/2018/06/sochi_case_main-1-e1675085971220-300x170.jpg)
![[Кейс] Когда конверсия лендинга больше 100%. Инстинкты на службе бизнеса на примере аппетитного лендинга | Кейс от агентства optimism.ru [Кейс] Когда конверсия лендинга больше 100%. Инстинкты на службе бизнеса на примере аппетитного лендинга | подбор ключевых слов, семантика,](https://optimism.ru/blog/wp-content/uploads/2021/01/140771000_10157587240101806_6728819565505967571_o-300x170.jpg.webp)







Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия