Великая депрессия на биржах ссылок?
Любое обновление алгоритма Google напоминает всемирный потоп: каждый житель сети ищет Ноев ковчег, чтобы не дать утонуть своим сайтам. Новый апдейт не стал исключением.
Нестабильность поисковой выдачи была замечена в пятницу 15 марта и продолжается до сих пор. Уже понятно, что Google ведет борьбу против неестественных ссылок. Но что он считает спамом? Что стоит ждать от нового алгоритма? Об этом нам рассказал руководитель отдела продвижения «Оптимизм.ру» Анатолий Панарин.
«Качество результатов поиска Google ухудшилось»
«8 марта служба поддержки Google отправила письма многим владельцам сайтов о том, что у них установлены неестественные ссылки. 15 марта компания начала обновление алгоритма, накладывающего санкции на «плохие» ссылки. Позиции некоторых сайтов частично снизились.
Что понимает Google под неестественными ссылками, нам пока не удалось выяснить – сообщения получили даже те сайты, которые не пользовались услугами бирж и получали только естественные ссылки. Для прояснения необходимо провести исследование. Как только у нас будут первые результаты – мы сообщим вам о них.
Качество результатов поиска Google ощутимо ухудшилось. В период с 15 по 18 марта выдача значительно менялась даже в течение дня. Позиции сайтов то появлялись в ТОПе, то выпадали. В ТОПе по Москве появилось много региональных и нерелевантных страниц, которые до сих пор выводятся.
Долгий путь от Флориды до Магадана
Нечто похожее, только в западном сегменте интернета, было в 2003 году. Тогда фильтр Florida своим появлением спровоцировал эмоциональную бурю в мировом SEO. Поисковая система понизила в выдаче «переоптимизированные» сайты, в том числе сайты с купленными ссылками. Данные о том, «куда заходил и что делал» сайт, были любезно представлены панелью управления Google Toolbar. Отключить добровольную передачу информации в некоторых браузерах было сложно.
Многие крупные онлайн-магазины исчезли из выдачи, а на их место стройными рядами встали информационные порталы и каталоги. Вскоре беспорядочные баны прекратились, но онлайн-сообщество еще долго обсуждало непродуманные действия Google.
На Google-грабли через 5 лет наступил Яндекс. В 2008 году он выпустил бета-версию алгоритма «Магадан». Начался звездопад сайтов с купленными ссылками. Представители Яндекса посмотрели на чехарду в поисковой выдаче – и финальную версию презентовали уже с учетом платных ссылок.
В сентябре 2010 Яндекс продолжил эксперименты по ограничению влияния искусственных ссылок на ранжирование, внеся очередные изменения в алгоритм. Но это коснулось только ссылок с некачественных ресурсов. Качественные ссылки продолжали работать и повышать позиции в поиске.
Google – не Яндекс
В начале февраля этого года известный плохими новостями Мэтт Каттс упомянул, что изучает одну «нехорошую» российскую биржу ссылок. Вроде бы все логично: Google начинает борьбу с российским SEO теми же способами, что и на Западе. Но есть одна неувязка.
В отличие от европейских и американских стран, где лидерство Google как поисковой машины бесспорно, в России до сих пор лидирует Яндекс:
В Рунете 99% коммерческих сайтов закупает ссылки. Большую часть трафика такие сайты получают именно из Яндекса, что видно на графике выше. При внедрении «антиссылочного закона» в выдаче останутся (как сейчас и происходит) не всегда нужные пользователю, нерелевантные сайты и страницы. Менее популярный у нас Google, сделавший из своей выдачи русскую рулетку, может в самые короткие сроки уменьшить и так небольшую долю своих пользователей.
Мы будем продолжать следить за ситуацией. Как только выдача станет стабильнее, мы проведём анализ «просевших» сайтов и внесём изменения в методику продвижения. Восстановление позиций может занять несколько месяцев. Спешка в данном случае навредит, так как резкие действия в отношении ссылок могут затронуть позиции в Яндексе».
Теги публикации: аналитика, новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия