Выход на новый уровень анализа данных Google Analytics 4: плавный переход с Universal Analytics для бизнеса
В марте 2022 года мир web-аналитики полностью изменился — Google объявил о прекращении поддержки Universal Analytics.
Google Analytics 4, рассматриваемый ранее веб-аналитиками как экспериментальный и дополнительный по отношению к Universal Analytics, становится новым стандартом. Выпущенный в октябре 2022 Google Analytics 4 все ещё развивается и совершенствуется.
Основные отличия
Ключевым преимуществом Google Analytics 4 стала усовершенствованная система учёта данных. Вместо модели данных, основанной на сеансах, используется модель данных на основе событий. Это даёт возможность более эффективно анализировать данные, так как для бизнеса важны именно действия пользователя.
Среди основных отличий можно выделить:
- Ограничение срока хранения данных до 12 месяцев.
- Прогнозируемые показатели, основанные на машинном обучении.
- Полезные события, отслеживаемые по умолчанию (скролл, клики по внешним ссылкам, просмотр видео, скачивание файлов).
- Новые показатели вовлечённости, отслеживаемые автоматически («Сеансы с взаимодействием» , «Показатель вовлеченности» и «Время вовлечения» дают гораздо более корректную оценку чем «% отказов»).
- Google Analytics 4 предлагает в разы меньше готовых отчётов , чем Universal.
Переход на Google Analytics 4
Google Analytics 4 — интересный и мощный инструмент. У вас есть более года для подготовки переноса и изучения инструмента. Мы предлагаем сделать это плавно — так, чтобы переход никак не повлиял на данные Universal Analytics. При плавном переходе вся информация о действиях пользователя на сайте, которую вы отслеживаете сейчас в Universal Analytics, попадала на новый ресурс Google Analytics 4.
Сложности могут возникнуть на любом этапе : от установки счётчика Google Analytics 4 на сайт и отправки данных о событиях, до отправки данных о пользователе и визите.
Инструкция по переходу на Google Analytics 4
Чем активнее вы используете Universal Analytics, тем сложнее задача плавного перехода на Google Analytics 4. Мы следовали инструкции Google по переходу на новый сервис и готовы показать, что у нас получилось, на примере нашего сайта saitereport.ru.
- Анализ текущей настройки Google Analytics
На сайте saitreport.ru установлена старая версия кода Universal Analytics.
На момент переноса отслеживалось 16 целей и около 25 видов событий.
- Попробуем настроить Google Analytics через ассистент настройки.
Создаём новый ресурс Google Analytics. Далее пользователь сталкивается с первой сложностью – опция использования уже существующего тега Universal Analytics для сбора данных для Google Analytics не активна, поскольку для сбора данных используется старая версия кода.
- Устанавливаем новый код через Tag Manager
- Создаём новый Тег Google Analytics
- Идентификатор потока данных берём из раздела «Потоки данных».
- Настройки тега
- Включаем сигналы Google для более полной информации о посетителях.
- Google настойчиво предлагает для каждого события, которое мы хотим регистрировать на сайте, найти соответствующее среди автоматически регистрируемых событий улучшенной статистики или рекомендуемых событий. Для событий регистрации у Google есть рекомендуемое событие sign_up . Видим, что в cчётчике Universal собираются подобные события.
Стоит изменить это событие в интерфейсе настройки Google Analytics 4, чтобы оно соответствовало рекомендуемому.
- Ассистент настройки предложит импортировать цели из связанного ресурса Universal
Не все цели могут быть импортированы – цели посещения страниц импортировать невозможно.
Для целей на отслеживание посещений страниц придётся создать специальные события.
- Некоторые события были переименованы.
- Включаем отслеживание сбора событий Universal Analytics в дополнительных настройках тега. Появились события, переименованные из целей, и события из старого счетчика, которые не являлись целями (input_url).
- В DebugView событие из цели «Нажатие_кнопки_пуск_на_главной» отображается следующим образом. Можно заметить в параметрах события параметр «event_category» — категория события Universal Analytics.
- Создадим специальный параметр для сбора информации о категории и метке события, которые приходят из Universal Analytics. Сложность может возникнуть с событиями форм Битрикса — они не только не приходят в Google Analytics, но и не приходят в старую версию счётчика. Решение: создать в GTM специальные теги для отслеживания этих событий как в Google Analytics 4, так и в версии Universal.
- С помощью функции «DebugView» можно увидеть, что событие отправляется корректно.
- В Universal Analytics можно воспользоваться отчётом «Отчёт в реальном времени-События».
А можно сделать проще?
Конечно! Наша проектная команда в рамках услуги Мягкий переход на Google Analytics 4 с радостью перенесёт старые данные на новые счётчики, чтобы вы могли пользоваться всеми преимуществами нового сервиса и увеличивать продажи.
Заполните заявку или позвоните нам, если у вас остались вопросы.
Теги публикации: Google, google.analytics, аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия