Яндекс: «минимальный срок бана за накрутку поведенческих факторов — 6 месяцев»
18 и 19 февраля в Москве прошла конференция All in Top, посвящённая проблемам веб-аналитики и поисковой оптимизации. На ней в рамках круглого стола выступил Сергей Певцов, представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами.
Одним из самых обсуждаемых оказался вопрос, на какой срок Яндекс накладывает санкции за накрутку поведенческих факторов.
Сергей Певцов: «Поведенческие накрутки — это очень и серьёзное и недопустимое нарушение. Мы категорически не приветствуем такого рода продвижение. Санкции будут накладываться автоматически. И раньше, чем через 6 месяцев, Яндекс не снимет бан. Это минимальный срок.
Вполне возможно, что между фактом накрутки поведенческих факторов и баном Яндекса может пройти несколько месяцев. Это связано с тем, что обрабатывается очень большой массив данных»
ВОПРОС: «Снимаются ли санкции автоматически — так же, как и накладываются?»
Сергей Певцов: «Для снятия санкций нужно вести переписку со службой поддержкой Яндекса»
ВОПРОС: «Прежде чем установить срок санкций Яндекса, как вы определяете, кто накручивает: хозяин или конкурент? Что делать, если сайт ошибочно попал под бан? У меня был случай: сайт переезжал с одного движка на другой. Мы с ним абсолютно ничего не делали. Но сайт попал под фильтр Яндекса. Есть ли смысл писать в поддержку?»
Сергей Певцов: «В поддержку пишут многие. И все пишут одно и то же: “накрутили конкуренты”. Поэтому Яндекс не может этому верить. Мы видим, что в большинстве случае сайт крутят самостоятельно».
ВОПРОС: «Сколько сайтов уже попало под этот бан?»
Сергей Певцов: «Точно не могу сказать, но пессимизировано порядка 2−4 тысяч сайтов. Хотя, конечно, не все сайты, которые накручивались, получили санкции в данный момент».
Певцов отметил, что «белых списков» не существует. Под санкции попадёт каждый сайт, занимающийся накруткой поведенческих факторов. Даже очень посещаемый. Вопрос лишь в том, сможет ли он, когда закончится срок санкций, наложенных по правилам Яндекса, вернуться к прежним позициям.
P.S. Что касается «Оптимизма», то у нас всё «по-белому». Строго никаких сомнительных методик продвижения. Смотрите сами, в наших презентациях только цифры и факты:
— Продвижение порталов
— Продвижение по лидам
— Продвижение по трафику
— Оптимизация сайтов
— Молодым сайтам
P.P.S. И в развитие темы — ещё немного полезной информации:
● Что такое «SEO-криминалистика», или Как восстановиться после штрафа Google
● «5 секретов Яндекса»: как привести сайт к идеальной модели ранжирования
Теги публикации: новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия