Яндекс запустил алгоритм «Владивосток»: грядёт всеобщая мобилизация!
2 февраля 2016 года в блоге вебмастеров Яндекса появилась информация о запуске нового алгоритма «Владивосток», учитывающего «мобилопригодность» страницы (адаптирован ли сайт под мобильные устройства). По словам разработчиков, алгоритм был назван так неслучайно: именно Дальний Восток (в частности, Владивосток) по данным исследования «Развитие интернета в регионах России» лидирует среди других регионов по мобильной активности пользователей.
Ранее мы писали о том, что на четвёртой конференции «Яндекс.Вебмастерская» была обнародована информация о новых возможностях Яндекса по оптимизации сайтов. В том числе проверка страниц на «дружественность» к мобильным устройствам. В ноябре 2015 года Яндекс начал маркировать оптимизированные под мобильные устройства сайты. Значок «мобильная версия» виден мобильным пользователям Яндекса.
…Итак, на какие особенности нового алгоритма Яндекса следует обратить внимание?
По словам разработчиков, новый алгоритм затронет только мобильный поиск и не повлияет на основные результаты поиска. Страницы, не адаптированные под мобильные устройства, не будут удалены из поисковой выдачи и сохранят релевантность, поскольку при ранжировании учитываются более 800 других факторов.
Как отметили представители Яндекса, «все страницы мы ещё не проверили, но по предварительным оценкам из миллиона самых посещаемых сайтов Рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18 %».
Новый алгоритм Яндекса схож с алгоритмом Mobile Friendly, который Google запустил в апреле 2015 года.
По факту, Яндекс просто добавил ещё один фактор ранжирования. Он вряд ли позволит повысить позицию сайта в выдаче, но при равных с конкурентами условиях поставит выше сайт, имеющий мобильную версию.
Что такое «мобилопригодность» сайта?
«Мобилопригодный» сайт — это сайт, контент которого адаптирован под экран мобильных устройств:
● нет горизонтальной прокрутки,
● шрифт хорошо читаем с экрана мобильного устройства без увеличения масштаба,
● удобное меню, навигация, большое пространство вокруг кнопок и ссылок,
● есть интеграция с мобильными сервисами,
● отсутствуют неактуальные для современных браузеров элементы (Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины).
Мобильная страница должна иметь небольшой размер и быстро загружаться.
Как проверить «мобилопригодность» сайта?
Чтобы проверить, отвечает ли веб-страница требованиям «дружественности» к мобильным устройствам, используйте «Яндекс.Вебмастер». После адаптирования под мобильные устройства рекомендуем пройти «Диагностику сайта», для его быстрой переиндексации.
Комментарий генерального директора «Оптимизм.ру» Романа Клевцова:
«Что даст новый алгоритм «Владивосток»? Во-первых, все проекты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, сильно «просядут» в мобильной выдаче на несколько месяцев. После чего Яндекс введёт корректировку алгоритма и позиции вернутся на близкие к прежним места. Так было со всеми алгоритмами. Сначала сильно «штормило», потом откатывалось, потом начинало работать. Во-вторых, новый алгоритм провоцирует риски: можно потерять часть мобильного трафика с Яндекса уже в текущем 2016 году. Но если обращаться к специалистам, всё будет под контролем. Например, мы уже давно адаптируем сайты под мобильные устройства. Анализируем количество трафика из мобильной выдачи Яндекса. Для проектов, где доля мобильного трафика велика, делаем адаптив или мобильную версию, при условии, что сайт не проходит тест обновлённого «Яндекс.Вебмастера». В «Вебмастере» можно посмотреть, как сайт выглядит на экране телефона, и какие есть ошибки».
Теги публикации: новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия