12 обязательных условий успешного SEO

12 обязательных условий успешного SEO

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
20.06.2011 в 14:45

SEO | полезные советы | Комплексный интернет-маркетинг от агентства Optimism
Консалтинг в области SEO ― это несколько больше, чем простое владение приёмами поискового продвижения и умение их использовать: в работе с клиентом оптимизатору нужно постоянно отслеживать динамику всех факторов продвижения ― только так можно достичь требуемого результата.

Для владельцев и разработчиков сайтов будет полезен перечень из 12 главных условий успеха в поисковом продвижении.

1. Мониторинг статистики сайта
С помощью бесплатных инструментов, позволяющих измерять посещаемость сайта, анализировать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний (например, «Яндекс.Метрика»), вы сможете видеть посещаемость (включая распределение нагрузки на сайт в течение суток, периодичность визитов пользователей и др.), страницы входа и страницы выхода с сайта, карту ссылок и карту кликов, популярные поисковые запросы и многое другое. Сервисы статистики ― глаза и уши любого оптимизатора.

2. Навигация, оптимизированная для поисковых роботов
На вашем сайте должны присутствовать файлы robots.txt, sitemap.html, а также sitemap.xml. Они жизненно необходимы для правильного понимания содержимого поисковыми роботами. Кроме того, с помощью этих файлов можно указать, какие файлы и разделы сайта подлежат индексации в поисковых системах, а какие будут недоступны для поисковиков.

3. «Быстрый» хостинг и «лёгкие» страницы
Если ваш сервер испытывает проблемы со скоростью передачи информации ― от SEO будет слабый эффект. В среднем пользователь готов ждать заргузки страницы не больше 15 секунд. Если за это время страница не загрузится, скорее всего, посетитель будет потерян.

4. Ключевые слова, соответствующие разделам сайта
Поисковые роботы видят ваш сайт совсем не таким, каким он отображается на экране монитора. Прежде всего они обращают внимание на слова и словосочетания, идентичные поисковому запросу. Распределение тематик ключевых слов по отдельным разделам сайта даст вам преимущество перед теми веб-площадками, где все ключевики смешаны в одну кучу.

5. Для ссылок ― только HTML, ни в коем случае не JavaScript! 

Один из самых распространённых недочётов при создании сайта ― злоупотребление изображениями при создании навигационной системы. Изображения сами по себе не индексируются поисковиками, и могут серьёзно затормозить работу по продвижению.

6. Тематические alt-теги
Включайте в код каждой картинки тег «alt», содержащий тематические ключевые слова. Как мы только что сказали, поисковые роботы ещё не могут понимать смысл изображений, но отлично индексируют ключевые словосочетания, помогая пользователям находить не только нужный текст, но и изображения запрошенной тематики.

7. Экономное использование Flash
Поисковые системы не умеют индексировать содержание flash-файлов. Безусловно, flash-анимация может очень здорово помочь при создании красивой презентации, но для целей SEO этот инструмент совершенно не годится. Чем реже эта анимация будет использоваться на сайте ― тем лучше.

8. Для каждой страницы ― собственный title-тег
Заглавный тег страницы не должен дублировать название сайта ― в него обязательно надо внести ключевые слова, относящиеся к содержимому конкретной страницы. Продуманная структура title-тегов структурирует сайт по актуальным ключевикам, что всегда положительно влияет на позиции выдачи сайта и привлечение посетителей.

9. Ссылка на каждую страницу
На каждую страницу, размещённую на сайте, должна вести легкодоступная и заметная ссылка. Чем больше поисковики зарегистрируют переходов в какой-нибудь интересный раздел ― тем выше его рейтинг.

10. Внешние ссылки
Чем больше внешних ссылок ведёт на сайт, тем лояльнее к нему будет относиться поисковая система. Ссылки можно заполучить разными способами ― например, закупая их с помощью системы «Блогун».

11. Точные ключевые слова
Для поиска нужных слов и словосочетаний пользуйтесь сервисом «статистики ключевых слов Яндекса», но будьте внимательны: ключевики для отдельно взятой страницы должны максимально точно соответствовать её содержанию. Например, если вы занимаетесь разработкой виджетов для определённой модели мобильных телефонов ― ключевики «виджет» или «скачать виджеты» лучше не брать: страница затеряется среди тысячи тысяч подобных. А вот «скачать виджет для телефона Самсунг» с указанием номера модели ― правильный выбор.

12. Отсутствие фреймов
Использование фреймов (неизменного навигационного меню) приводит к тому, что поисковые системы неспособны индексировать их содержание. Конечно, существуют обходные пути, но от фрейм-технологии сегодня лучше воздержаться.

По мотивам: John_D_Ross, «Search Engine Optimization Checklist» (англ.)

P.S. Статья про то, чем можно навредить сайту при поисковом продвижении, доступна для всех желающих здесь.

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!