Что, если вы не будете продвигать ваш сайт?
В эпоху развития интернета, в начале 2000-х достаточно было просто иметь сайт. Конкуренции не было, и немногочисленные пользователи моментально находили ваш ресурс. Нынче же все не так. Тысячи и тысячи конкурирующих фирм колдуют над своими сайтами, стремясь попасть на первую страницу поисковиков. Можно ли в таких условиях оказаться в ТОПе, не используя методов продвижения?
Рассмотрим на конкретных примерах.
Предположим, у вас есть живой и активный ресурс, на котором регулярно появляется новый контент. Пользователи комментируют, другие ресурсы ставят ссылки, все хорошо, в общем.
Интернет-магазин исландской одежды
Новый интернет-магазин, объём – 2000 страниц, в ассортименте зимние пуховики, шапки и шарфики. Материалы натуральные, цены доступные. Сайт активно наполняется: публикуются новости компании, новинки моды, обзоры продукции. Достаточно ли этого для первой страницы поисковика?
По низкочастотным запросам, возможно, достаточно. Если сайт разработан с учётом требований поисковиков, ресурс может рассчитывать на позиции в ТОП-10 по запросу «одежда из Исландии». Но что это даст владельцу бизнеса? При низкой популярности таких запросов, получится всего несколько посетителей в день. Нормальная конверсия – 1-2%, можно прикинуть, сколько клиентов что-то купит в этом интернет-магазине.
Что делать, если мы хотим больше заказов? Нужно, чтобы на сайт попадали пользователи, которые запрашивают в поисковике, например «зимняя одежда». Но в Рунете масса ресурсов, которые раскручиваются по подобным высокочастотным запросам, и конкуренция очень высока. Значит, сайту необходимо продвижение.
Сайт о каякинге
Информационный ресурс о каякинге существует 3 года. Регулярно публикуются новости, статьи, фото и видеоматериалы по теме. На сайте можно найти практически любую информацию о каякинге. Для особо сложных вопросов предусмотрен форум, где можно пообщаться с профессионалами. Есть внешние ссылки с тематических ресурсов: Ассоциации каякинга России, нескольких московских школ каякинга, а также упоминания в Facebook и Livejournal. Может ли этот сайт попасть в ТОП?
Если портал будет действительно «живой» и постоянно обновляемый, с большой вероятностью, портал будет находиться в ТОП-10 даже по такому запросу, как «каякинг». Однако все равно требуются правильные заголовки и тематические статьи.
Итак, какой же вывод? «Естественное» продвижение возможно только по низкочастотным запросам и в очень узких нишах. Причем даже для этого необходима внутренняя оптимизация. Как только возникнет конкуренция, ресурс, который не продвигают, потеряет свои позиции. И если вы захотите обогнать конкурентов, то придется начать продвижение.
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия