Digital-дайджест: мошенник в облике YouTube, Яндекс.Маркет дал продавцам свободу, SEOnews опубликовали новое исследование
Невинное приложение на GitHub, выдающее себя за YouTube, оказалось коварной угрозой, а Яндекс.Маркет неожиданно передал власть над карточками товаров самим продавцам. В это время исследование от SEOnews вскрывает скрытые проблемы на сайтах, о которых многие даже не подозревали.
Майнер, маскирующийся под YouTube, найден на GitHub
На платформе GitHub несколько месяцев назад появилось приложение для Windows, которое позиционирует себя как официальный клиент YouTube, но в действительности скрывает в себе майнер. Об этом сообщают эксперты из Kaspersky GReAT, на которых ссылается издание «Известия».
Создатель программы утверждает, что она предоставляет все функции видеохостинга YouTube, включая просмотр, поиск и загрузку видео, возможность ставить лайки, комментировать и подписываться на каналы. Однако, как выяснили специалисты, вместе с установкой этой программы на устройство пользователя загружается скрытый майнер, который может существенно снизить производительность системы, вызывать перегрев и даже вывести устройство из строя. Кроме того, майнер значительно увеличивает потребление электричества, за которое вынужден платить пользователь.
Эксперты подчёркивают, что удаление такого майнера должно проводиться с использованием специализированных средств защиты или с помощью профессионалов, поскольку неправильное удаление может привести к повторному появлению угрозы на устройстве.
Пользователи часто доверяют программам, размещенным на GitHub, однако важно помнить, что даже на этой платформе можно столкнуться с опасными приложениями. Мошенники активно используют это доверие, а также замедление работы YouTube, в своих корыстных целях.
Яндекс Маркет передал управление карточками товаров продавцам
Яндекс Маркет внёс изменения в систему управления товарными карточками, предоставив продавцам полный контроль над их содержимым. Теперь каждый продавец создает и управляет карточками своих товаров самостоятельно, без объединения контента от разных поставщиков в одну карточку.
Продавцы могут настраивать все аспекты карточек по своему усмотрению: определять категории товаров, изменять названия и описания, заполнять характеристики, а также добавлять или удалять фотографии. Это нововведение позволяет продавцам развивать уникальные карточки и усиливать продажи своих товаров.
Изменения были введены для решения проблем с общими карточками, когда в описании одного продавца могла отображаться неактуальная информация от других. Теперь продавцы могут запретить использование своего контента другими партнерами.
Яндекс Маркет также внедрил систему оценки карточек, которая учитывает качество описания, название, изображения и характеристики.
Алгоритмы будут присваивать оценку от 1 до 100, что повлияет на позицию товара в поисковой выдаче. Качество карточки теперь играет важную роль в ранжировании, наряду с ценой, популярностью товара, рейтингом магазина и другими факторами.
Исследование SEOnews: самые частые технические ошибки на сайтах в 2024 году
SEOnews провел исследование в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов», в котором были рассмотрены не только отзывы клиентов о работе компаний, но и проведена объективная оценка технического состояния сайтов с помощью специализированных инструментов. Партнёр рейтинга, сервис PR-CY, провел анализ сайтов по более чем 70 параметрам.
По результатам оценки PR-CY, ни один из рассмотренных сайтов не находится в отличном техническом состоянии, что сохраняется уже второй год подряд.
Однако, процент сайтов в удовлетворительном состоянии немного вырос до почти 87%, а количество неудовлетворительных сайтов снизилось на 3,5%. Это свидетельствует о постепенном улучшении технического состояния сайтов.
Наиболее распространенной проблемой остаются ошибки в HTML-коде, которые были обнаружены на всех проанализированных сайтах, в то время как в 2023 году они встречались в 96% случаев.
Существенно увеличилось количество сайтов с ошибками в микроразметке Shema.Org, более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Также в четыре раза чаще стали встречаться ошибки в описании страницы, что затронуло 28,36% сайтов. Увеличились случаи ошибок в тесте на кэш браузера и в заголовках H1-H6 на 6,3% и 5,88% соответственно.
В то же время, по многим другим параметрам наблюдается положительная динамика: в 2024 году некоторые ошибки стали встречаться реже, чем в 2023. Наименее распространёнными проблемами оказались ошибки в микроразметке OpenGraph, которые были выявлены только на 9,85% сайтов, что значительно меньше по сравнению с 39,08% в прошлом году.
Нужно защитить сайт?
Эти события подчёркивают важность постоянного мониторинга и улучшения цифровых инструментов. SEO-агентство «Оптимизм» поможет вам избежать технических ошибок, обеспечить безопасность и повысить эффективность продвижения, опираясь на новейшие исследования и обновления в сфере цифрового маркетинга.
Теги публикации: youtube майнер, новости seo, новости яндекса, продвижение сайтов, техническая поддержка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Продвижение с оплатой за трафик
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия