Дублированный контент: Panda не наказывает, а Яндекс понижает в выдаче?
14 октября 2015 года специалист службы качества поиска Google Джон Мюллер (John Mueller), отвечая на вопрос подписчицы, сообщил в своём Твиттере, что алгоритм «Панда» не наказывает сайты за дублированный контент. Санкции накладываются только за низкокачественный контент. По словам представителя Google, это два разных вида нарушений, за которые сайту грозят разные виды наказаний:
– Может ли сайт с дублированным контентом попасть под санкции алгоритма «Панда»?
– Нет. Это два разных, не связанных друг с другом случая.
Напомним, что в феврале 2015 года Джон Мюллер во время видеоконференции уже заявлял, что дублированные теги title и метаописания не попадают под санкции алгоритма «Панда». Их присутствие не сильно отразится на качестве поиска. Однако, несмотря на то, что алгоритм «Панда» не будет наказывать сайт за дублированный контент, владельцам сайтов и веб-мастерам специалист Google всё же рекомендовал удалять дублированное содержимое.
А что же в Яндексе?
Дублированный контент может привести к попаданию под фильтры, например, «АГС» , схожий с Panda. Яндекс может удалить из индекса поисковика страницы, содержащие дублированный контент, а новые страницы — не индексировать. Сайты, которые содержат скопированный контент, расцениваются поисковиком как дубликаты, а не как первоисточники информации. Дублированный контент может негативно повлиять на позиции сайта — Яндекс понизит его в поисковой выдаче и число переходов со страницы выдачи снизится. В некоторых случаях — до нуля.
Как избежать санкций?
Специалисты Яндекса рекомендуют следить за качеством контента, который должен быть уникальным и оригинальным. Информация не должна повторяться даже на двух URL-адресах одного сайта. Также должен быть правильно заполнен файл robots.txt и прописан обязательный атрибут «rel=canonical».
Мораль проста: копируя новость у РИА или РБК, делайте рерайт текста, чтобы ваш сайт не попал под санкции Google или Яндекса.
P.S. Ещё немного полезной информации по этой теме в нашем блоге:
● Атрибут «rel=canonical» против 301 редиректа, несовершенство поддоменов и как упорядочить структуру ссылок
● На дне Яндекса
● Google почистит выдачу
Теги публикации: аналитика, новости рынка
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия