Атрибут “rel=canonical” против 301 редиректа, несовершенство поддоменов и как упорядочить структуру ссылок
У SEO-специалистов часто возникают следующие вопросы:
1. Имеет ли смысл размещать подразделы сайта на поддоменах?
2. Нужно ли использовать редирект 301 для перемещения контента на главный домен?
3. Если многие страницы будут отсылать пользователя на основной сайт, это поможет или навредит SEO?
Своим мнением по этому поводу в The Moz Blog поделился Ренд Фишкин (Rand Fishkin), основатель компании SEOmoz (один из крупнейших разработчиков программного обеспечения для оптимизаторов).
Поддомены
Вопрос о поддоменах сегодня актуален: несколько лет назад аналитик Google Джон Мюллер официально заявил, что Google стал гораздо лучше ассоциировать контент на поддоменах с главным доменом.
Тем не менее, вопрос «размещать ли контент в разных разделах одного домена или же выносить его на поддомены» все ещё открыт.
Давайте представим: у вас есть поддомен blog.yoursite.com и сайт www.yoursite.com/blog. Сейчас поисковые системы действительно могут рассматривать контент на разных поддоменах как контент основного сайта.
Проблема в том, что алгоритмы Google еще недостаточно хорошо развиты для восприятия поддоменов, поэтому Google рекомендует каждому размещать контент на одном домене, предпочтительнее в подразделах. Так вы сможете максимизировать пользу от SEO.
Атрибут rel=canonical и Редирект 301
Ещё один важный вопрос связан с атрибутом rel=canonical и 301 редиректом, особенно кросс-доменным rel=canonical (ситуация, когда страницы с одного домена делают запрос на другой). Веб-мастера гораздо увереннее чувствуют себя, работая с внутридоменным rel=canonical, который указывает, что например, страница версии для печати, по сути, тоже самое, что и веб-версия этой страницы. Или, что мобильная версия этой страницы имеет тот же контент, что и обычная версия.
Однако когда дело касается кросс-доменного rel=canonical и контента, у владельцев нескольких веб-сайтов возникает вопрос: «У меня есть одинаковый контент на нескольких сайтах и я хочу переместить часть этого контента или указать поисковым системам, что весь этот контент с моего сайта. Должен ли я использовать в этих случаях 301 редирект или кросс-доменный rel=canonical?». На самом деле, это один из тех случаев, где с технической точки зрения поисковые системы делают очень серьезную работу.
Суть 301-го редиректа в том, что документ othersite.com/а будет перенаправлять на yoursite.com/a и для поисковых систем, и для пользователей, запрашивающих старую страницу, будет отдаваться новая. Единственное отличие атрибута rel=canonical в том, что пользователи получат старую страницу, а поисковые системы, наоборот, её новую версию, или, по крайней мере, будут рассматривать эти страницы как одну.
В обоих случаях сигналы ранжирования передаются похожие, сложно установить какое-то различие между ними. Но rel=canonical позволяет, как будто сказать поисковой системе: «Эй, я поддерживаю брендинг сайта othersite.com, и хочу, чтобы посетители могли попасть на эту страницу, но имейте ввиду, что это всего лишь копия, и если вы собираетесь ранжировать одну из страниц, я бы предпочёл, чтобы вы взяли вот эту».
Структурирование ссылок
Допустим, у вас есть множество сайтов, ссылающихся на ваш основной сайт. Поможет ли это продвижению основного домена? Многие считают, что чем больше ссылок и чем они разнообразнее, тем лучше. А также задаются вопросом: «Смогу ли я нарастить большое количество разнообразных ссылок, имея много, слегка отличающихся друг от друга сайтов?», надеясь, что эти действия улучшат ранжирование сайта. Но на самом деле вы только создаёте своеобразный ссылочный барьер.
Давайте представим: у вас есть 4 ссылки, ведущие на mysubsite1.com, который в свою очередь ссылается на ваш основной сайт. Вы теряете большую часть ссылочного веса, который бы передавался в случае, если только 2-3 ссылки вели на ваш основной сайт. В этом и состоит концепция авторитетности домена: он становится более популярным, наследует ранжирующие сигналы, передающиеся на все страницы сайта посредством ссылок, видимости и других поведенческих факторов. Однако они не распространяются на другие сайты.
Поэтому рекомендуем настроить 301 редирект с этих сайтов на ваш основной домен. Это упрощает и рационализирует вашу работу, позволяет сфокусироваться на создании бренда.
Текст подготовлен по мотивам публикации «Subdomains vs. Subfolders, Rel Canonical vs. 301, and How to Structure Links for SEO»
P.S. И ещё несколько полезных статей по теме:
● Новинка от MajesticSEO: автоматическое определение тематики ссылок
● «5 секретов Яндекса»: как привести сайт к идеальной модели ранжирования
● Как удалить нежелательную информацию из результатов поиска Google
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Продвижение с оплатой за трафик
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия