Идеальный аудит сайта. Шаг №4: хостовые факторы. Проверка, анализ и поиск технических ошибок в работе сайта
*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.
После изучения тематики клиента мы переходим к хостовым факторам.
Что входит в проверку работы хостовых факторов: доступность сайта, его технические характеристики, корректность работы и т.д.
1. Проверка работы редиректов
Редирект — это переадресация пользователя с одного URL на другой. Это нужно для отправки пользователя, который нажимает на старую ссылку, на сайт по новой ссылке.
Весь этот процесс требует проверки редиректов на глюки, чтобы не потерять статический вес и не допустить смену входных страниц и, в самом крайнем случае, исключить риск исчезновения сайта из индекса.
Какие виды ошибок бывают при редиректе:
- Многошаговый редирект.
- Неверный тип редиректов.
- Использование внутренних редиректов + отсутствие смены ссылок на новые URL.
- Внедрение редиректов между страницами с разным контентом
- Применение редиректа вместо rel=canonical.
- Редирект без 200-я страницы как конечной точки.
- Применение редиректов для разных страниц и редиректов для robots.txt.
- Применение редиректов на внешние сайты по внутренним ссылкам.
2. Ошибка 404
Знакомая всем 404 ошибка — не невинный глюк, а ситуация, которая может привести к потере прибыли, ухудшению вашей репутации у пользователей, выпадению из индекса и потере статического веса.
Что такое ошибка 404 для чайников? если вы хотите разобраться глубже, рекомендуем весьма понятное и развёрнутое руководство для новичков:
Ситуации со знаком 404:
- Страница есть, но появляется не 404 ошибка.
- Страница есть, но появляется 404 ошибка.
- Страницу требуется удалить из индекса, но отображается 404 вместо 410.
- У страница изменился адрес, но не было редиректа.
Какой должна быть 404 страница:
- С шаблоном в дизайне сайта
- С возможностью вернуться назад
- С возможность посетить важные разделы
- С кодом ответа 404
Какие ошибки нужно искать:
- Страницы с кодами ответа 3** и 4**
- Ссылки на редиректы и 404 страницы
3. Проверка сайта на отказоустойчивость
Сайт обеспечивается необходимой мощностью, чтобы не «упасть» во время волны трафика.
4. Анализ скорости загрузки страниц
Скорость загрузки страницы отражается на конверсии и ранжировании, поскольку она влияет на код страницы, мощность и настройки сервера и CMS.
5. Анализ размеров страниц
Проверка размеров страниц позволяет выявить неочевидные ошибки. Например, из-за ошибок CMS могут создаваться страницы маленького веса.
Что важно учесть:
-
Крайние значения по типам страниц и разделам сайта.
-
Оптимизация вёрстки для более быстрой прогрузки страницы.
6. Проверка логов сайта и поиск страниц
Логи и страницы, которые не посещал робот — требуют внимания для качественной работы индексации страниц. Однако, случается и такое, что робот посещает страницу, но она всё равно не попадает в индекс.
Весьма подробная лекция, где рассматриваются все алгоритмы ранжирования, включая хостовые факторы:
Подытожим. Что нужно сделать, чтобы безошибочно собрать хостовые факторы:
- Проверить корректность использования редиректов.
- Проверить корректность использования 4** ошибок.
- Провести анализ 404 страницы.
- Найти ссылки на 404 странице.
- Найти ссылки на редиректы.
- Найти страницы с кодами ответа 3**.
- Найти страницы с кодами ответа 4**.
- Провести анализ сайта на нагрузоустойчивость и отказоустойчивость.
- Провести анализ скорости загрузки страниц.
- Провести анализ размеров страниц.
- Провести анализ логов сайта и найти страницы, которые не посещал робот.
Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:
Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами. |
Теги публикации: 404, seo, seo-аналитика, анализ проекта, аудит сайта, лайфхак, полезные советы, проверка логов, редиректы, скорость сайта, технические ошибки, хостовые факторы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия