[Кейс] Ecommerce маркетплейс. Продвижение интернет-магазина «Юлмарт». На 117% увеличили количество заказов с сайта
Недавно eСommerce платформа «Кактус» провела исследование онлайн-продаж, сравнив результаты января 2022 года и января 2023 года. В ходе анализа были использованы данные 1000 компанией, которые занимаются онлайн-ритейлом. По итогам выяснилось, что средний чек увеличился в следующих категориях: товары для дома, корм для животных, полиграфия и детские товары. А снижение чека произошло в нишах косметики, одежды и обуви.
Почему товары для дома стали популярнее? Оказалось, что причина такого подъёма не в востребованности, а завышенной цене. Когда колебался валютный курс и нарушались логистика, стоимость импортных товаров и материалов стала выше, соответственно поднялся и средний чек.
С одеждой и косметикой ситуация несколько иная: «Уход с российского рынка зарубежных селлеров, в том числе люксовых брендов, повлиял на снижение среднего чека на косметику, одежду и обувь. Однако количество отгрузок сохранило динамику роста, в связи с замещением ушедших брендов российскими производителями. Средний чек на косметику снизился из-за стабильного роста доли отгрузок на маркетплейсы, на которых покупатели выбирают множество товаров от разных селлеров. При этом объем продаж в этой категории увеличился на 31% — на рост количества заказов влияет выход брендов на большее количество маркетплейсов, а также продолжающийся рост доли онлайн-покупок», — пояснила Наталия Субботина, сооснователь платформы «Кактус».
Клиент
Несколько лет назад к нам обратился «Юлмарт» — в прошлом, крупнейший интернет-магазин электроники и бытовой техники в Рунете. Его ассортимент насчитывал более 75 000 товаров. У Юлмарта было много отличных решений, но были и ошибки. Сайт магазина нуждался в серьёзном аудите.
Задача
Мы предложили провести SEO-аудит и юзабилити-аудит. Найти всевозможные ошибки на каждой странице и составить рекомендации по их исправлению.
Решение
Мы подключили команду из 12 специалистов, которые регулярно проводили анализ десятков тысяч страниц. После проверки они составляли рекомендации по исправлению технических ошибок и доработок сайта с точки зрения технологий поискового маркетинга.
SEO-аудит
SEO-аудит сайта — это оценка его качества и применимости оптимизации для поисковых движков. Цель — улучшить позиции сайта в выдаче поисковых движков и увеличить видимость сайта для потенциальных посетителей.
Мы оценили работу сайта, учитывая больше 200 внутренних и внешних параметров. После этого определили наиболее перспективные пути для роста и подготовили стратегию по реализации.
Чаще всего SEO-аудит проводят после первого запуска сайта, однако сайт может давать минимальную отдачу, даже если он находится в активном обороте давно.
5 преимуществ SEO-аудита:
Что входит в комплексный SEO-аудит?
- Технический и внешний аудиты сайта (анализ кода, перелинковки, индексации и т.д.).
- Анализ контента и ссылочной массы (проверка уникальности текстов, мета-тегов, где стоят ссылки на сайт, в каких соцсетях он упоминается и т.д.).
- Анализ поведенческих и коммерческих факторов (сколько пользователь проводит времени на сайте, на каком этапе отказывается от покупки и т.д.).
Проверка индексации сайта — наиважнейший этап SEO-аудита. Если у вас проблемы с индексацией, ваш сайт никто не увидит.
Индексация сайта — это процесс, когда поисковые системы сканируют ваш сайт и добавляют его страницы в свою базу данных. Когда пользователь делает поисковый запрос, поисковая система может быстро найти и предоставить ссылку на ваш сайт, если он соответствует запросу пользователя. |
Мы сделали проверку всех страниц сайта и определили, какие из них закрыты от индексации. Для этого мы прогоняли каждый URL через Google Search Console. На данном этапе специалисты выслеживают запреты, статус страницы и её канонически адрес.
Один из часто задаваемых вопросов:
Юзабилити-аудит
Юзабилити аудит сайта — это проверка сайта на комфортность его использования для конечных пользователей. Этот процесс помогает понять, как юзеры на воспринимают ваш интерфейс и насколько быстро они с ним управляются. Недостатки могут быть даже незначительными (на ваше мнение), но принести бизнесу убытки на миллионы.
Что вошло в юзабилити-аудит сайта Юлмарта?
- Анализ поведения пользователей (определяются демография, пол и возраст юзеров, типы устройств, с которых они просматривают сайт и т.д.).
- Анализ ключевых страниц и эффективности блоков (как они взаимодействуют с главной и второстепенными страницами, как и с какой скоростью оформляют заявки, заказы и т.д.).
- Проверка основных элементов сайта (проверка дизайна на качество и анализ навигации сайта, достаточно ли размещено информации о продукте и т.д.).
Какую проектную команду мы подключили?
Результаты
- +559 000 страниц в индексе Google.
- На 117% увеличили количество заказов с сайта.
- На 30% увеличили общий трафик.
Мы показали невероятный рост проекта, что дало многократный рост выручки.
Однако, столь бурный рост вызвал излишние акционерные “тяжбы и перипетии”, что в итоге привело прекрасный магазин к закрытию. Это наглядный пример успешного бизнеса, который порой недостаточно просто развивать, но важно удержать, своевременно решать акционерные риски и не погрязнуть в борьбе с бумажками. Надеемся владельцам и акционерам удалось мирно разрешить все конфликты и найти новых единорогов.
Полезное видео для вашего бизнеса в нише ecommerce:
Хотите так же? Обратитесь к нам, и мы подключим проектную команду уже сегодня.
Теги публикации: ulmart, бытовая техника, кейс, магазин электроники, маркетплейс, продвижение сайта, электроника, юлмарт
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия