Лекарство от плохих ссылок
Этическое построение ссылок для сайтов электронной коммерции подразумевает усердие, наличие креативности и немного удачи. Согласитесь: сайтам подобной направленности очень сложно получить внешние ссылки, поэтому многие магазины, сознательно и бессознательно (через подрядчика) не гнушаются околоспамовой деятельностью в надежде заполучить их – проплаченные ссылки, спам в комментариях и блогосфере.
«Пингвин» обидел оптимизаторов
«Преследуя по закону» нечистые на руку ссылки, Google в Европе и Америке много раз менял оценочные критерии ссылок, каждый раз обновляя алгоритм работы поисковой системы. Но ни одно из обновлений не растревожило Запад так, как фильтр Google «Пингвин». В апреле 2012 года позиции сайтов бились об лед, а тысячи разработчиков разглядывали предупреждения в панели Google Вебмастер. Все они подозревались в «ненастоящих» (спамовых и/или проплаченных) ссылках в ссылочном графе. Google угрожающе-настойчиво советовал отыскать их и удалить.
Блоги и форумы, что логично, запаниковали. Представитель Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) старался успокоить самых взволнованных. Все предупреждения отправлены с единственной целью – улучшить транспарентность, а не наложить штраф, заявил он тогда.
Подумайте – изменения были полгода назад, а отголоски все еще живы. Паника не будет вечной, но уж точно доживет до тех пор, пока алгоритм окончательно не утвердится.
Прекратите страдать – удалите ссылки
Не важно, потревожил ли вас «Пингвин» или нет. Важно, что мы начинаем «демонтажную» кампанию. Итак, приступим, в помощь нам – несколько сервисов:
1. SEOGadget. Скачайте свой профиль соединения из панели инструментов и загрузите его в SEOGadget. Не заплатив ни рубля, вы получите сервис, который будет отмечать все низкопробные ссылки и даже постарается найти контактную информацию каждого ссылающегося сайта. Вам останется только отправить запрос на удаление.
2. Remoove’em and Rmoov. Несмотря на название, которое легче напечатать, чем выговорить (и которое к тому же ассоциируется с видеоигрой Removem), этот сервис поможет вам провести автоматизированную кампанию, отправить e-mail-ы, отметить необходимые контакты, сам отчитается о результатах своей работы. Услуги эти платные, но окупаются полностью за счет сохранения вашего времени, и отсутствия ошибок, которые вы могли бы сделать, копируя/вставляя при ручном выстраивании ссылок.
3. Среди других способов можно выделить LinkDelete.com и DeleteBacklinks.com.
В будущем Google, вполне вероятно, примет функцию, от которой сейчас отрекается. Это может быть сходный с Bing сервис, позволяющий отмечать ссылки с тех доменов, с которых бы вам их иметь точно не хотелось. Мэтт Каттс уже упомянул об этом на последней конференции, заявив, что он и его команда думают в подобном направлении.
Не бойтесь «Пингвина», бойтесь ссылок
А главное – увидев предупреждение, не бойтесь и не обижайтесь. Ведь проблема в ссылке, не в сайте. «Пингвин» вам помогает: находит спам, который не был замечен при модерации. Не такой он и плохой, этот «Пингвин».
Комментарий Анатолия Панарина, руководителя отдела продвижения «Optimism.ru»
Множество отечественных оптимизаторов и вебмастеров оказались в двоякой ситуации. С одной стороны, проседание позиций в Google, с другой – неплохие позиции в Яндексе. Поэтому, если просто удалять проплаченные ссылки, как рекомендует Мэтт Каттс, то выход из «Пингвина» может обойтись немалой ценой, а именно –
снижением позиций и потерей трафика в Яндексе.
Как же быть в данной ситуации?
По нашим наблюдениям, под фильтр «Пингвин» попадают сайты с большим количеством закупленных арендованных ссылок, например, через Sape. Сайтам с небольшим количеством арендованных ссылок либо их небольшой долей фильтра удается избежать. Для выхода можно использовать следующий рецепт:
1. Почистить арендованные ссылки (по количеству внешних ссылок, нетематические, с нулевым PR главной страницы и т.п.). Если таких ссылок много, то удалять постепенно.
2. По мере удаления закупать новые ссылки, ориентируясь на качество, а не на количество.
3. Дать время Google проиндексировать изменения в ссылочном профиле и, спустя несколько недель после проведённых действий, подать заявку на пересмотр ранжирования сайта через панель вебмастеров Google.
4. Если ответ отрицательный, то начинаем всё сначала с пункта №1.
Внимание! Обновление от 22 октября 2012.
Google проявил невероятное понимание оптимизаторов и выпустил инструмент по отключению некачественных ссылок, доступный для всех сайтов, добавленных в Google Вебмастер.
При помощи данного инструмента можно отключить влияние ссылок, которые вы не контролируете: конкуренты разместили или вечные ссылки купленные через биржи. Отключение ссылок действует исключительно для поисковой системы Google и не влияет на продвижение в Яндексе.
Используйте инструмент осознанно, отключая ссылку, понимайте, что она может положительно влиять на продвижение. Для определния некачественных ссылок используйте такие параметры как количество внешних ссылок на странице и сайте вцелом, тематичность, PR главной страницы и т.п.
Теги публикации: полезные советы, Юмор
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия