Пиар для IT: всё гениальное просто
Продвижение IT-компаний кажется лишь одним из направлений PR, и, в общем-то, любой пиарщик уверен в своих силах и знании инструментов, начиная работу в этой сфере. Однако не всё так просто.
Первое и главное правило пиарщика в сфере IT необходимо отличное знание продукта. PR-специалист должен быть знаком с товарами и услугами компании на 100 %. Так же хорошо, как менеджер по продажам.
Для изучению аудитории на помощь пиарщику приходят такие порталы, как CNews (www.cnews.ru/reviews) и «Эксперт» (www.raexpert.ru/ratings). Они дадут краткую информацию об основных тенденциях рынка, о крупнейших игроках и направлениях их деятельности, обо всех ярких событиях (анонсах, презентациях, конференциях и т.п.).
Говоря об отраслевых изданиях, которые читают IT-специалисты, в первую очередь обратите внимание на издательские дома «СК Пресс» (журналы BYTE, CRN/RE, Intelligent Enterprise, PC Magazine, PC Week) и «Открытые системы» (журналы Computerworld, LAN, «Сети», «Мир ПК», «Директор информационной службы»).
Выбор PR-инструментов
Ещё один важный принцип — правильный выбор инструментов. Это именно тот вид PR-деятельности, где лучше всего работают глубокие подробные публикации в СМИ, демонстрирующие всестороннее знание продукта, а особенно эффективны case studies: рассказы об успешных проектах, внедрениях и технологических инновациях.
Высокотехнологичные компании, как никто другой на рынке, готовы к смелым экспериментам и использованию инновационных инструментов. Именно эти фирмы будут стремиться использовать телеконференции, видеопресс-релизы, «вирусные» ролики, 3D-проекции.
Одним из самых популярных инструментов продвижения IT-компаний является участие в профильных выставках и конференциях. На таких мероприятиях, помимо классической работы с партнёрами, экспертами рынка и потенциальными клиентами, вы можете также укрепить media relations.
Пригласите журналистов на ваш стенд, покажите интересную презентацию, предложите взять интервью у спикера и, конечно, распространите по отраслевым изданиям пресс-релиз по итогам участия в конференции.
Продвижение в интернете для IT
Если говорить о высокотехнологичной компании, то логично предположить, что её целевую аудиторию с большей долей вероятности мы можем застать в Сети, поэтому для многих IT-компаний интернет становится главным маркетинговым каналом.
Традиционные каналы продвижения в интернете — контекстная реклама, поисковая оптимизация и маркетинг в социальных медиа (SMM). Однако рынок постоянно развивается, и на нём появляются новые инструменты.
К популярным тенденциям последних лет стоит отнести ремаркетинг (стимулирующая покупки e-mail рассылка) и ретаргетинг (попытка с помощью рекламы вернуть на сайт клиента, не совершившего покупку). Но особенно стоит отметить партнёрский маркетинг, или СРА-маркетинг — этот инструмент позволяет заказывать конкретные лиды (контактные данные) или продажи с помощью партнёрских рекламных сетей.
Теги публикации: facebook, интересное, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия