SEO-оптимизация картинок — это просто! (7 полезных советов владельцу сайта)

SEO-оптимизация картинок — это просто! (7 полезных советов владельцу сайта)

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
30.06.2014 в 12:49

Оптимизм.ру: SEO-оптимизация картинок — это просто! (7 полезных советов владельцу сайта)

Картинки и мультимедиа позволяют веб-мастеру акцентировать внимание на важных деталях, «продавать» истории и отзывы, вовлекать онлайн-аудиторию. Но поисковым роботам сложно распознавать графические файлы, если их не касалась рука оптимизатора. Картинки по своей сути трудночитаемы для поисковых систем.

Речь идёт о базовых SEO-приёмах оптимизации изображений

Конечно, поиск картинок есть и в Google, и в Яндексе, и даже поиск по самой картинке. Но поисковики могут ассоциировать только похожие друг на друга изображения. Если иллюстрации на вашем сайте уникальны, тогда поисковым роботам ещё сложнее понять содержание той или иной картинки.

Чтобы помочь им, следуйте инструкции, и ваши изображения будут отвечать главным требованиям к хорошо оптимизированному контенту.

Прежде чем загрузить изображение на сайт:

1. Сохраните его в том размере, в каком оно будет выложено на сайт. Если загрузить слишком большой файл, уменьшить его точно до нужного размера может быть проблематично. Несоответствие размера может привести к тому, что поплывёт весь дизайн или увеличится время загрузки страницы.

2. Назовите файл так, чтобы в наименовании было описание изображения. Название файла «image_14.jpg» — это не описание. Используйте нормальные слова, отражающие суть картинки. Например, «мужчина-работает-за-компьютером.jpg».

3. «Вес» каждой картинки должен быть таким, чтобы её можно было скачать без какого-либо ожидания.

После того, как вы загрузили изображение на сайт:

1. Добавьте к каждому изображению описательный атрибут . Пользователи не видят этот тэг, а поисковым системам он сообщает краткое описание картинки. Рекомендуем использовать в нём не больше семи слов.

2. Ассоциируйте изображение с любыми подходящими метаданными, например, протоколом OpenGraph для Facebook, Rich Pin Markup для Pinterest или schema.org для поисковых движков.

3. Добавьте кнопки для репоста в социальные медиа, если это уместно. Ваша аудитория пользуется Pinterest? Тогда не забудьте разместить кнопку «Pin It».

4. Создайте XML-файл карты сайта — чрезвычайно полезная вещь, чтобы поисковые системы точно обнаружили все страницы вашего сайта, а заодно и все изображения. А если создать отдельный XML-файл, который отражает все картинки, это поможет поисковым роботам найти и распознать все изображения на сайте.

Итак, без оптимизации поисковым роботам трудно «увидеть» вашу графику и отыскать её для пользователей. Обработка и размещение изображений на сайте — первый шаг к пониманию того, что они играют важную роль в вашей общей контентной стратегии. Если вас ещё нет стратегии — прочтите нашу публикацию «Почему каждой компании стоит задуматься о контентной стратегии».

 

Текст подготSEO for Images: Best Practices for Image OptimizationO for Images: Best Practices for Image Optimization» (англ.)

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!