Тенденции рынка интернет-маркетинга в 2012 году: прогноз Романа Клевцова, руководителя группы компаний «Элемент»
Прежде всего поздравляю всех своих коллег по it-отрасли с наступающими праздниками и желаю им, чтобы следующий год стал для каждого прочной ступенькой, ведущей к вершинам профессионального мастерства.
В этом году мы стали свидетелями нескольких важных событий, которые, на мой взгляд, в ближайшее время будут предопределять развитие рыночной ниши в целом. Во-первых, это стремительный рост значимости социальных сетей. Кнопки «like» и «Мне нравится» показали себя очень интересным и перспективным инструментом веб-маркетинга. Появляются новые перспективные площадки ― даже Google «социализировался». Во-вторых ― серьёзная победа поисковиков над устаревшими «серыми» SEO-технологиями. Новые поисковые алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы, показали несовершенство привычных методов продвижения ― а это означает, что пора двигаться к «сайтам для людей» с совершенно другим типом контента.
Что всё это даст нам в следующем году?
Относительно развития рынка интернет-рекламы сегодня существует масса предсказаний всех степеней невероятности. На этом фоне катрены Нострадамуса начинают казаться простыми и понятными, как правила дорожного движения. Поскольку я не сторонник теоретических рассуждений, назову 5 направлений интернет-маркетинга, в развитии которых я уверен на 80-90%.
1. SEO во многом перестанет быть самостоятельной услугой
Сегодня SEO в Рунете ― доминирующая стратегия продвижения, но постепенно она станет только частью комплекса работ по продвижению веб-площадок. Начнут появляться «узконаправленные» SEO-услуги, подобные управлению «виртуальной репутацией» персоны или компании. Маркетологи начнут активнее работать с целевой аудиторией не на сайтах компаний, а в местах её постоянного «обитания» ― «Вконтакте», Facebook, Twitter и т.п.
2. Измеряемость результатов оптимизации сайта ― как итоговых, так и промежуточных, ― станет обычной практикой для SEO-компаний
2011 год дал старт активному использованию общедоступных и бесплатных сервисов SEO-анализа сайтов. Заказчик может в любой момент самостоятельно проверить, насколько эффективно работают SEO-специалисты. Низкая результативность непрофессионалов, присутствующих на рынке, станет очевидной.
3. Начнёт развиваться направление «мобильного SEO»
Всеобщая «смартфонизация» ведёт к активному использованию мобильных версий поисковых сервисов. Мобильную версию сайта сегодня стремится иметь любая компания, планирующая веб-продвижение. Но если оптимизация под «обычный» поиск работает более-менее уверенно, то в мобильных версиях она оставляет желать много лучшего. В такой ситуации неизбежен рост нового направления SEO-рынка, потенциально не уступающего по объёму нынешнему «коммерческому» Рунету.
4. Роль социальных медиа в веб-маркетинге многократно вырастет
2012 год можно будет назвать годом экспансии маркетинга в социальные медиа. В декабре 2011 года мы наблюдали небывалый всплеск пользовательской активности, связанной с избирательной кампанией. Крупным брендам ничто не мешает вызвать такую же мощную коммерческую «волну». Рекламодатель, который первым заложит серьёзный бюджет на продвижение в социальных медиа, войдёт в историю, как пионер «торговой революции» Рунета.
5. Будет активно формироваться цивилизованный рынок удалённой работы
Рынок создания и оптимизации сайтов пришёл к тому, что значительная часть работ отдаётся на аутсорсинг. Унификация отношений с фрилансером и их перевод в правовое поле ― даже не задача, а жизненная потребность SEO-индустрии. Без воспитания у исполнителя культуры ответственности нельзя дать по-настоящему высокое качество услуг. Специалисты из регионов постоянно ищут возможность поучаствовать в столичных проектах, не покидая родных мест, ― и будут находить её, создавая коворкинг-офисы или оформляясь индивидуальными предпринимателями.
Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что наступающий год определённо будет благоприятен ко всем SEO-специалистам. Нас ждёт много работы, масса новых клиентов и интересных проектов. И пусть 2012 год принесёт каждому исполнение не только бизнес-планов, но и самых сокровенных личных желаний 🙂
Теги публикации: аналитика
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия