Тенденции рынка интернет-маркетинга в 2012 году: прогноз Романа Клевцова, руководителя группы компаний «Элемент»

Тенденции рынка интернет-маркетинга в 2012 году: прогноз Романа Клевцова, руководителя группы компаний «Элемент»

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
30.12.2011 в 15:24

Интернет-реклама, Маркетинг, Новости | аналитика | Продвижение сайтов от компании «Оптимизм»

Прежде всего поздравляю всех своих коллег по it-отрасли с наступающими праздниками и желаю им, чтобы следующий год стал для каждого прочной ступенькой, ведущей к вершинам профессионального мастерства.

В этом году мы стали свидетелями нескольких важных событий, которые, на мой взгляд, в ближайшее время будут предопределять развитие рыночной ниши в целом. Во-первых, это стремительный рост значимости социальных сетей. Кнопки «like» и «Мне нравится» показали себя очень интересным и перспективным инструментом веб-маркетинга. Появляются новые перспективные площадки ― даже Google «социализировался». Во-вторых ― серьёзная победа поисковиков над устаревшими «серыми» SEO-технологиями. Новые поисковые алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы, показали несовершенство привычных методов продвижения ― а это означает, что пора двигаться к «сайтам для людей» с совершенно другим типом контента.

Что всё это даст нам в следующем году?

Относительно развития рынка интернет-рекламы сегодня существует масса предсказаний всех степеней невероятности. На этом фоне катрены Нострадамуса начинают казаться простыми и понятными, как правила дорожного движения. Поскольку я не сторонник теоретических рассуждений, назову 5 направлений интернет-маркетинга, в развитии которых я уверен на 80-90%.

1. SEO во многом перестанет быть самостоятельной услугой

Сегодня SEO в Рунете ― доминирующая стратегия продвижения, но постепенно она станет только частью комплекса работ по продвижению веб-площадок. Начнут появляться «узконаправленные» SEO-услуги, подобные управлению «виртуальной репутацией» персоны или компании. Маркетологи начнут активнее работать с целевой аудиторией не на сайтах компаний, а в местах её постоянного «обитания» ― «Вконтакте», Facebook, Twitter и т.п.

2. Измеряемость результатов оптимизации сайта ― как итоговых, так и промежуточных, ― станет обычной практикой для SEO-компаний

2011 год дал старт активному использованию общедоступных и бесплатных сервисов SEO-анализа сайтов. Заказчик может в любой момент самостоятельно проверить, насколько эффективно работают SEO-специалисты. Низкая результативность непрофессионалов, присутствующих на рынке, станет очевидной.

3. Начнёт развиваться направление «мобильного SEO»

Всеобщая «смартфонизация» ведёт к активному использованию мобильных версий поисковых сервисов. Мобильную версию сайта сегодня стремится иметь любая компания, планирующая веб-продвижение. Но если оптимизация под «обычный» поиск работает более-менее уверенно, то в мобильных версиях она оставляет желать много лучшего. В такой ситуации неизбежен рост нового направления SEO-рынка, потенциально не уступающего по объёму нынешнему «коммерческому» Рунету.

4. Роль социальных медиа в веб-маркетинге многократно вырастет

2012 год можно будет назвать годом экспансии маркетинга в социальные медиа. В декабре 2011 года мы наблюдали небывалый всплеск пользовательской активности, связанной с избирательной кампанией. Крупным брендам ничто не мешает вызвать такую же мощную коммерческую «волну». Рекламодатель, который первым заложит серьёзный бюджет на продвижение в социальных медиа, войдёт в историю, как пионер «торговой революции» Рунета.

5. Будет активно формироваться цивилизованный рынок удалённой работы

Рынок создания и оптимизации сайтов пришёл к тому, что значительная часть работ отдаётся на аутсорсинг. Унификация отношений с фрилансером и их перевод в правовое поле ― даже не задача, а жизненная потребность SEO-индустрии. Без воспитания у исполнителя культуры ответственности нельзя дать по-настоящему высокое качество услуг. Специалисты из регионов постоянно ищут возможность поучаствовать в столичных проектах, не покидая родных мест, ― и будут находить её, создавая коворкинг-офисы или оформляясь индивидуальными предпринимателями.

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что наступающий год определённо будет благоприятен ко всем SEO-специалистам. Нас ждёт много работы, масса новых клиентов и интересных проектов. И пусть 2012 год принесёт каждому исполнение не только бизнес-планов, но и самых сокровенных личных желаний 🙂

Теги публикации: аналитика

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение
Кейсы продвижения сайтов, Интересное, Новости, Популярные темы
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи
26.01.2023 в 9:00
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!