«Яндекс» создал приложение для глухих и слабослышащих
31 августа 2015 года в блоге Яндекса появилась информация о запуске экспериментального приложения «Яндекс.Разговор». Оно умеет озвучивать набранный текст и наоборот — отображать живую речь в виде текста на экране.
Приложение предназначено для помощи глухим или слабослышащим людям, а также всем, кто с ними общается — родственникам, друзьям, медицинским и социальным работникам.
Научившись пользоваться приложением, человек с ограниченными возможностями сможет обратиться за помощью к кому угодно, ведь языком жестов и умением читать по губам владеет далеко не каждый.
В приложении есть уже готовые шаблонные фразы. Можно добавить свои заготовки для начала разговора.
Для корректной работы приложения необходимо, чтобы вокруг было тихо и говорил только один человек, чётко и понятно. «Яндекс.Разговор» работает при подключении к интернету, но это пока.
Авторы приложения — студенты МФТИ Акмал Артиков и его друзья.
Акмал Артиков, менеджер приложения:
«Приложение основано на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Мы взяли открытый API SpeechKit и за одну ночь сделали первый прототип. Показали первую, ещё «сырую» версию людям с нарушением слуха и поняли, что это действительно нужная вещь. Поэтому я очень рад, что ребята из Яндекса предложили нам дальше развивать этот проект уже внутри компании. Конечно, приложение пока не идеально. Оно не умеет работать без интернета и требует тишины, но общаться с его помощью можно уже сегодня».
Приложение уже можно скачать в Google Play. Версия для iOS, возможно, будет запущена в разработку через некоторое время.
Мы поздравляем Яндекс и молодых талантливых разработчиков с полезным релизом, который будет помогать людям.
P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
- «Яндекс» запустил онлайн-радио! (+ новые рекламные возможности)
- Роман Клевцов, генеральный директор компании «Оптимизм.ру», — о новых возможностях сервиса «Яндекс.Метрика»
- Мобильные приложения: каким компаниям они подходят
Теги публикации: интересное
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия