«Яндекс» запустил онлайн-радио! (+ новые рекламные возможности)
Вчера, 4 июня 2015 года, на ежегодной конференции по маркетингу Yet another Conference on Marketing 2015 руководитель музыкальных сервисов «Яндекса» Константин Воронцов презентовал новый бесплатный сервис — «Яндекс.Радио».
Новое онлайн-радио работает и на стационарных компьютерах, и на мобильных устройствах (приложение для мобильных устройств можно бесплатно скачать в Google Play и на App Store).
Фишки «Яндекс.Радио»
● Пять основных разделов каналов: «Жанр», «Настроение», «Занятие», «Эпоха» и «Как на радио».
С жанром понятно — есть и джаз, и рок, и классика. «Настроение» — подборки на случай, когда хочется помечтать, или дождь за окном, или всё бесит. В категории «Занятие» — музыка, чтобы поскорее уснуть или проснуться, заняться бегом или… ещё чем-нибудь. По «Эпохам» музыку разделили на десятилетия, начиная с 1950-х, а «Как на радио» — это потоки, аналогичные по стилю популярным FM-радиостанциям. В общем, крутизна неимоверная.
● Система рекомендаций запоминает ваши вкусы и формирует плейлист, который вам наверняка понравится. Композиции можно «лайкать» и даже пропускать (если вдруг заиграет что-то не то).
● На сервисе есть жырнейшие настройки «Спокойнее-Бодрее» и «Грустнее-Веселее». Передвигаете бегунок, и система подстраивается под ваше настроение.
● Если исполнитель нравится — кликните на его имя, и попадёте на его страницу на «Яндекс.Музыке», чтобы послушать другие композиции.
По словам Константина Воронцова, «Есть два типа потребления контента. Один — активное потребление, когда пользователь сам выбирает контент (например, «Яндекс.Музыка»), а другой — пассивное (эфирное радио). Обычное радио позволяет за год услышать около 300 новых треков, но без рекомендательной системы понравятся, например, 15».
В чём отличие от «Яндекс. Музыки»?
«Яндекс.Радио» — это не замена «Яндекс.Музыки». Она по-прежнему работает. Работать новый сервис будет за счёт аудиорекламы, а не по подписке, как «Яндекс.Музыка». На «Радио», в отличие от «Музыки» нельзя выбрать и послушать конкретного исполнителя, зато там есть технология умных рекомендаций, с помощью которых можно создать свои плей-листы и слушать только любимых исполнителей.
Аудиореклама в «Яндекс.Радио» совмещает аудиоролик, текстовое объявление и баннер. Пресс-служба Яндекса пояснила: «онлайн-аудиореклама — один из самых эффективных и быстрорастущих форматов интернет-рекламы в мире. В России же он только появляется», но «именно этот формат рекламы подойдет для распространения на мобильных устройствах».
Пока сервис работает только в России.
А как там с рекламой?
Сервис планирует расти и развиваться за счёт аудиорекламы. Ожидается, что каждый час в эфире будет появляться 3-4 рекламных ролика по 30 секунд каждый. Рекламное сообщение будет сопровождаться баннером и коротким текстом.
Поздравляем «Яндекс» с новым стильным сервисом. Сами с удовольствием слушаем второй день 🙂
Послушать «Яндекс.Радио»
P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
● Яндекс предупреждает: использование старых версий браузеров может повредить вашей безопасности
● В поисковой выдаче Яндекса появились точные описания страниц благодаря новой разметке Schema.org
● Яндекс: «минимальный срок бана за накрутку поведенческих факторов — 6 месяцев»
Теги публикации: новости партнёров
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия