Идеальный аудит сайта. Шаг №3: Погружение в нишу и подбор seo-модулей для продвижения сайта в поисковых системах
*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.
В прошлой публикации мы разобрали как делать “план аудита” и как проводить “общий анализ сайта”.
Сегодня же будем разбирать как изучать нишу и конкурентов продвигаемого сайта и что нам это даст.
В первую очередь изучение тематики(ниши проекта) нужно начать с анализа бизнеса клиента и знакомства с прямыми конкурентами разных весовых категорий. Только после этого начинается 3 этап.
Каких конкурентов надо рассмотреть?
- Лидеров ниши (например, самый известный и крутой магазин электроники).
- Лидеров узкого сегмента ниши (например, самый крутой магазин ноутбуков).
- Лидеров широкого сегмента ниши (гипермаркет электроники, бытовой техники и многого другого.
Чтобы сравнить выбранных вами конкурентов, понадобятся данные сервисов: LiveInternet, SEORate, MegaIndex, Similarweb и прочих.
Пример выбора проектов для анализа в автомобильной нише:
1. Составление списка контентных модулей
Нет контента — нет трафика, поэтому нужно нарастить контент в виде классных статей. Более того — у посетителей уже есть сложившееся представление, какой должна быть информация на сайте. Например, если у вас автомобильный салон, то здесь нужны обзоры автомобилей.
Например, идеальный список модулей для автосалона:
- Форум
- Автозапчасти, тюнинг, шины, диски
- Расширение коммерческого раздела
- Каталог организаций
- ПДД, онлайн экзамены, штрафы
- Видео
- Тест-драйвы
- FAQ по автострахованию
- Автопутешествия
- Статьи
- Новости
2. Анализ аудитории контентных модулей
Для определения интересных контентных модулей следует учесть потенциал трафика и соответствие модуля теме бизнеса, а также стоимость за разработку.
Чтобы расставить приоритеты по списку контентных модулей, необходимо учесть потенциал
трафика, соответствие модуля концепции проекта, стоимость разработки.
Этапы
- Выбрать запросы, отражающие проблематику ниши и посчитать сумму
- Проанализировать соотношение долей между поисковыми системами в вашей нише.
Пример: a. Отобрать запросы, характеризующие каждую проблематику и посчитать сумму wordstat
b. По Livelnternet посчитать отношение долей между поисковыми системами в данной тематике
c. Вычесть взаимоисключающие значения, если они есть
Ещё пример: |
3. Утверждение плана проекта со списком контентных модулей
После определения аудитории модулей SEO-специалист определяет потенциал и приоритетность каждого модуля.
4. Анализ SEO-модулей на сайтах лидеров ниши
Для каждой тематики нужен индивидуальный подход. Для этого SEO-специалист использует актуальные технические решения.
Например, для проекта carsguru.net использовался форум, уникальный по составу семантического ядра:
5. Составление списка SEO-модулей для сайта
Список может включать в себя множество модулей. Главное определить потенциал пользы и выбрать приоритетность внедрения.
ЛайфхакОбычно для поиска нужных модулей мы анализируем лидеров ниши и используем данный шаблон, чтобы определить приоритетность для внедрения. Также полезно будет изучить исследование “Необходимые модули для вашей CMS“. Расширенный список популярных SEO-модулей: 1. Модуль сбора позиций Шаблон технического задания на новый модуль: 1. Описание проекта А вот несколько технических заданий на разработку модулей:
Видео-обзор одного из SEO-модулей для интернет-магазина: |
6. Анализ ссылочного профиля конкурентов
Обычно анализируется ссылочный профиль основных конкурентов с помощью сервисов Majesticseo, Ahrefs, Linkpad. А после размещают ссылки на тематических порталах, в СМИ, каталогах организаций и на региональных площадках.
7. Анализ динамики спроса целевой аудитории
Проводится анализ ниши по ключевым словам, вершинам кластеров, которые определяют тренды ниши.
В этом могут помочь инструменты Wordstat, и такие сервисы как Keysso и Spywords и прочих.
wordstat.yandex.ru
8. Анализ распределения трафика
Последний этап в изучении ниши клиента — оценка потенциала каждой поисковых систем. Где-то тематики дают много трафика, где-то Google обгоняет Яндекс и наоборот, а в некоторых узких нишах — Mail.ru обгоняет всех.
В этом могут помочь открытые исследования, доклады с конференций, а также открытая статистика от liveinternet, similarweb и прочих сервисов.
Подытожим. Что входит в изучение тематики клиента?
- Проверка сайта на наличие обязательных контентных модулей тематики
- Проверка сайта на наличие эффективным SEO-модулей тематики.
- Проверка сайта на наличие обязательных функциональных модулей тематики.
- Поиск площадок для размещения ссылок.
- Изучение динамики трафика в тематике.
- Изучение распределения трафика между ПС.
Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:
Ознакомьтесь с преимуществами услуги и оставьте заявку на продвижение вашего сайта. |
Теги публикации: seo, seo-аналитика, SEO-модули, анализ проекта, аудит сайта, глубокая диагностика, идеальный аудит сайта, лайфхак, полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия