Исследование «SEO-альманах» | Как географическое расположение влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче?
Встречайте очередную статью цикла SEO-альманаха, посвященного исследованию факторов ранжирования сайта в поисковой системе «Яндекс», расскажет о географическом положении и о том, как оно может повлиять на рейтинг сайта в выдаче. Какие еще факторы важны для SEO, читайте в предыдущих материалах серии.
Географическое расположение
- Введение
- Роль «Яндекс.Каталога» для регионального продвижения?
- Стоит ли писать контакты региональных филиалов на сайте?
- Как близость офиса к продвигаемому региону влияет на рейтинг в выдаче?
- Надо ли упоминать региональные центры в тексте?
- Заключение
Введение
Географическое расположение несомненно важный SEO-фактор ранжирования, особенно если веб-ресурс имеет локальную направленность. Поисковые системы, такие как Google и «Яндекс», используют различные факторы для определения релевантности сайта для пользователей в определенном регионе. В частности, домен указывает на принадлежность к стране. Исследование факторов ранжирования выявило еще 4 важных пункта, связанных с географией. Расскажем о каждом подробнее.
Роль «Яндекс.Каталога» для регионального продвижения
Для успешного регионального продвижения и SEO-оптимизации «Яндекс.Каталог» давал широкие возможности минимум по двум причинам:
- Когда сайт добавлялся в «Яндекс.Каталог» с указанием населённого пункта, это помогало поисковой системе индексировать его как полезный для пользователей из того же города. Веб-ресурс занимал более высокое положение в результатах регионального поиска.
- Обозначение региона показывало ориентированность на конкретную аудиторию, что повышало количество целевых клиентов и полезный трафик.
Владельцы сайтов могли добавлять несколько регионов, что давало дополнительные преимущества в региональном продвижении. На данный момент функции «Яндекс.Каталога» перенял сервис «Яндекс.Вебмастер», также региональность учитывается «Яндекс.Бизнесом» и «Яндекс.Справочником».
Принадлежность к определенному региону не мешает веб-сайту появляться в результатах поиска для других регионов. Если содержание страницы соответствует потребностям пользователей, её смогут найти из любого региона. |
Как задать региональность сайту в «Вебмастере», узнайте из 1,5-минутного видеоролика:
Стоит ли писать контакты региональных филиалов на сайте?
Контактную информацию разных отделений нужно указывать на сайте, чтобы улучшить региональное ранжирование в поисковой выдаче. Это связано с тем, что поисковые системы используют сигналы на основе местоположения, чтобы определить актуальность веб-сайта для определенного региона.
Указав адреса, вы позволите поисковой системе определить, что веб-сайт имеет отношение к конкретным городам. Также это даст возможность людям из этих населённых пунктов при необходимости связаться с менеджментом вашей компании, что улучшит взаимодействие с пользователем и повысит доверие к веб-сайту.
Чек-лист для регионального продвижения
|
Структура некоторых веб-сайтов позволяет отображать различные версии сайта для пользователей в зависимости от их региона (определяемого их IP-адресом). Это так называемые региональные версии сайта. Например, одна и та же страница может выглядеть для пользователей из разных городов по-разному. Меняться могут:
- списки предоставляемых услуг;
- условия доставки;
- стоимость;
- наличие товаров на складах / магазинах.
Как близость офиса к продвигаемому региону влияет на рейтинг в выдаче?
Если офис находится в том же регионе, в котором вы продвигаете свои товары или услуги, то это сигнализирует поисковой системе о высокой региональной релевантности веб-сайта.
Например, если компания имеет офис в Новосибирске и продвигает свои услуги в Сети клиентам из Новосибирской области, то в поисковой выдаче жители этого региона будут видеть сайт в начале списка.
Близость сама по себе — не единственный фактор, определяющий рейтинг в поисковой выдаче. Поисковые системы также учитывают другие факторы, такие как актуальность содержания для продвигаемого региона, авторитет и надежность, а также качество взаимодействия с пользователем.
Сайты компаний из Москвы, Санкт-Петербурга или Владивостока также имеют высокие шансы попасть в ТОП выдачи для Новосибирска, если правильно оформят свой сайт.
Узнайте 7 способов регионального продвижения из следующего ролика:
Надо ли упоминать региональные центры в тексте?
Упоминание названий региональных центров в содержании страницы улучшит её видимость и рейтинг в поисковых системах для пользователей, которые ищут информацию, относящуюся к этим конкретным регионам. Поисковые системы учитывают наличие релевантных ключевых слов для определения соответствия и полезности страницы для поискового запроса.
Включив «Иркутск» в содержание страницы, вы повысите её релевантность и полезность для пользователей из Иркутска. Также вы сможете привлечь больше локального трафика.
Если у вашей компании несколько региональных офисов, важно указать все их адреса. Это поможет охватить несколько областей и повысить видимость сайта для нескольких регионов. Для отображения связи между основным сайтом и локальными представительствами можно использовать поддомены. |
Заключение
Если вы ведёте бизнес в конкретном городе и в данный момент не собираетесь расширять его на всю страну и зарубежье, то для вас крайне важно учитывать и правильно настраивать географию продвижения. Трафик из Мурманска никак не отразится на продажах в Хабаровске.
Наши SEO-оптимизаторы знают все секреты регионального продвижения сайтов. Позвоните нам, чтобы найти клиентов!
Данная статья написана в рамках цикла статей по результату исследования «Ключевые факторы ранжирования поисковых систем», которое проводилось специалистами нашего агентства и учебного центра «Топэксперт». Вы можете скачать полную версию результата исследования в формате PDF, перейти на обзорную страницу исследования или обратиться к специалистам нашего агентства, чтобы получить стратегию и запустить продвижение вашего проекта. |
Теги публикации: seo-альманах, географическое расположение, факторы ранжирования
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия