[Кейс] Игры. Скоростное продвижение. Всего за месяц в 10 раз увеличили число индексируемых страниц в поиске
Первая компьютерная игра была создана не для развлечения. Она была разработана в 1958 году физиком Уильямом Хигинботамом и называлась Tennis for Two. Новинка была представлена на осциллографе и позволяла двум игрокам управлять движением мячика, имитируя игру в теннис.
Хотя интернет-реклама и маркетинг в то время не существовали в том виде, в котором мы их знаем сегодня, Хигинботам использовал Tennis for Two в качестве инструмента продвижения научных исследований. Он показал игру на «Дне открытых дверей» в лаборатории Брукхейвена, чтобы привлечь внимание посетителей к науке. Его задача была — продемонстрировать, что исследования могут быть увлекательными.
Насколько интересными могут быть компьютерные игры, мы узнали, занимаясь продвижением сайта ES-GAMING.
Клиент
ES-GAMING — проект «Евросети», быстро охвативший сначала Северо-Западный регион, а потом и всю Россию. В ассортименте магазина: игры, геймерская атрибутика для киберспортсменов и разные эксклюзивные товары.
Задача
Повысить конверсию в заказ.
Предложенная стратегия
- Продвижение по трафику (43% от общего бюджета)
- Лидогенерация через партнёрские сервисы (16% от рекламного бюджета)
- Контекстная реклама + ретаргетинг (41% от рекламного бюджета)
Целевая аудитория
- Молодежь. Основная целевая аудитория, приобретающая компьютерные игры и аксессуары, участники и фанаты киберспорта.
- Опытные геймеры, которые продолжают увлекаться играми, и профессионалы киберспорта.
- Родители, покупающие игры и атрибутику для своих детей.
- Поставщики игрового оборудования и аксессуаров.
- Организаторы игровых и киберспортивных мероприятий.
Продвижение по трафику
- Анализ и определение целевой аудитории.
Инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрика».
Результаты:- определили демографические характеристики (возраст, пол, интересы);
- проанализировали поведение аудитории на сайте: какие страницы посещают чаще всего, время на сайте, источники трафика.
- Создание качественного контента.
Инструменты: CMS (системы управления контентом) WordPress, Adobe Photoshop.
Результаты:- написали статьи, обзоры, руководства, связанные с геймингом;
- работали над регулярным обновлением информационной составляющей сайта, создали интерактивный и визуальный контент (видео, инфографика).
- SEO-оптимизация.
Инструменты: Google Search Console, Ahrefs, SEMrush.
Результаты:- оптимизировали заголовки, мета-теги, изображения;
- создали текстовый контент;
- проработали внешние и внутренние ссылки.
- Анализ и корректировка стратегии.
Инструменты: Google Analytics, Yandex.Metrica.
Результаты:- отследили KPI: количество посетителей, длительность сессии, процент отказов;
- адаптировали стратегии в соответствии с изменяющимися трендами и предпочтениями аудитории.
Лайфхак: низкочастотные запросыВладельцы геймерских сайтов сосредотачивают внимание на популярных и высокочастотных запросах, забывая о низко- и среднечастотных. Но именно последние часто оказываются золотой жилой в продвижении. Например, вместо общего запроса «купить игру» используйте: «купить Battlefield 2042 для PC» или «лучшие гайды по 3D Pinball Space Cadet». Как это работает:
На сайт придут пользователи, которые ищут что-то конкретное. Вероятность целевого действия (покупка, регистрация, подписка) увеличится, поскольку такой трафик более конвертируем. К тому же он дешевле в продвижении по сравнению с дорогими высокочастотными запросами. |
Лидогенерация через партнёрские сервисы
- Анализ и выбор CPA-платформы.
Инструменты: сравнительные обзоры, аналитические отчёты платформ, обратная связь от других рекламодателей.
Результаты:- исследовали СРА-сети;
- учли при подборе специализацию на определённой отрасли бизнеса и их репутацию на рынке.
- Определение целевых действий для оплаты.
Инструменты: внутренние данные компании, статистика сайта, CRM-система.
Результат: установили, за какие действия (заказ, звонок, лид, загрузка) будут выплачиваться вознаграждения. - Поиск и подбор вебмастеров.
Инструменты: функционал выбранной CPA-платформы, рекомендации и обратная связь.
Результат: нашли вебмастеров, готовых разместить рекламу. - Разработка рекламных материалов.
Инструменты: графические редакторы, платформы для создания баннеров, e-mail рассылок.
Результат: создали рекламные материалы (баннеры, тексты, контекстные объявления и т. д.). - Размещение рекламы и мониторинг.
Инструменты: трекеры, системы аналитики, встроенные инструменты CPA-платформы.
Результаты:- с помощью вебмастеров разместили рекламные материалы и отследили их эффективность;
- определили, какие площадки принесли наибольший отклик.
- Оптимизация рекламной кампании.
Инструменты: системы аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика», A/B тестирование.
Результаты:- провели оптимизацию кампании на основе аналитических данных;
- скорректировали рекламные материалы, перераспределили бюджет в пользу наиболее эффективных креативов и площадок.
Лайфхак: бесплатный контент
|
Контекстная реклама + ретаргетинг
- Определение ключевых слов.
Инструменты: Google Keyword Planner, «Яндекс.Вордстат».
Результат: провели анализ запросов, выбрали из них наиболее подходящие — «купить компьютерную игру», «новые релизы игр», «игровая мышь», «геймерские наушники скидка», «лучшие игры года», «игры для PS5, Xbox, PC». - Создание рекламных объявлений.
Инструменты: Google Ads, «Яндекс.Директ».
Результат: создали рекламные объявления на основе подобранной семантики. - Настройка ретаргетинга.
Инструменты: Google Ads, «Яндекс.Директ».
Результаты:- установили метки на сайте для отслеживания действий посетителей;
- создали списки ретаргетинга, чтобы впоследствии показывать рекламу тем, кто уже посещал сайт, но не совершил покупку.
- Запуск и оптимизация.
Инструменты: Google Ads, Google Analytics, «Яндекс.Директ».
Результаты:- провели мониторинг эффективности;
- скорректировали объявления и ставки.
Примеры контекстных объявлений:
|
Итоги
- Средний показатель для баннеров на поиске: CTR = 0,6%
- Конверсия в заказ 2,9%
- Увеличение числа индексируемых страниц в поиске в 10 раз за 1 месяц
Хотите также? Позвоните нам +7 (495) 118-20-98, и мы подключим проектную команду уже сегодня ✔
Ещё кейсы из ниши компьютерных игр:
[Кейс] Игры. Вывели в ТОП магазин компьютерных игр по 500+ ключевым запросам
Бесплатная реклама игры:
Маркетинг инди-игр:
Основы продвижения компьютерных игр:
Теги публикации: es gaming, геймеры, игры, кейс, контекстная реклама и ретаргетинг, лидогенерация, продвижение сайта, супермаркет игр
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия