[Кейс] VKontakte. На 40% увеличили охват сообщества. Разработка чат-бота для «Не все поймут»
Впервые разработка чат-бота была выполнена в 1966 году: в Массачусетском технологическом институте появилась ELIZA, которая имитировала разговор с психотерапевтом. Многие пользователи, которые с ней взаимодействовали, действительно верили, что общаются с настоящим человеком. Эксперимент был частью изучения возможностей искусственного интеллекта, однако результат настолько впечатлил людей, что чат-боты стали использоваться и для развлечения, и в маркетинге для обслуживания клиентов и проведения опросов.
Клиент
Сообщество «Не все поймут» в VKontakte — совместный проект администрации «Палаты №6» и Льва Романова, где пользователи могут зарядиться позитивом и поднять настроение. Группа публикует различные истории, анекдоты и интересные моменты из жизни, которые могут быть поняты не всеми, но вызывают улыбку у многих.
Задача
Разработать чат-бот.
Решение
- Прописать поведенческую составляющую бота.
- Проработать цепочки диалогов.
Ход работ
Постановка задач
Разработка чат-бота для сообщества «Не все поймут» началась с проведения анализа потребностей аудитории и особенностей контента сообщества. На основании исследования мы решили сделать бот-предсказатель, который выдаёт ответы на заданные пользователем числа. Выделили следующие задачи, требующие решения:
- создать интерактивный инструмент, который развлекает пользователей, предоставляя забавные и неожиданные ответы, соответствующие духу сообщества;
- сделать чат, который удерживает внимание, мотивирует людей возвращаться к боту снова и снова, увеличивая активность в сообществе;
- сформировать базу шуточных «предсказаний»;
- проработать систему соответствия чисел и ответов.
Аудитория сообщества
|
Как увеличить активность в группе VKontakte:
Проработка поведенческой составляющей
- На основе анализа аудитории создали 4 различные цепочки диалогов, каждая из которых предназначена для разных сценариев взаимодействия с пользователями.
- В каждую цепочку диалогов включили около 1500 уникальных шуточных выражений, общим числом 6000. Сделали взаимодействие с ботом разнообразным и непредсказуемым, добавили элемент игры в общение.
- После создания основного контента провели тестирование бота на небольшой группе, чтобы выявить и устранить возможные проблемы, а также доработать некоторые аспекты поведенческой составляющей.
- Интегрировали поведенческую составляющую после корректировок и улучшений в чат-бот.
Как удержать внимание и повысить лояльность аудитории при помощи чат-ботов
|
Реализация функционала и тестирование
- Создали и оптимизировали базу данных, содержащую шуточные предсказания для обеспечения быстрой и корректной реакции на запросы пользователей. Бот стал мгновенно выбирать соответствующие ответы на основе числовых сочетаний, введённых пользователем.
- Интегрировали бот с API VKontakte, чтобы получать информацию о друзьях участников сообщества и давать предсказания для них.
- Проработали логику триггеров*, которая определяла, какое предсказание давать в зависимости от введённых данных.
Логика триггеров* — это когда определённое действие или событие автоматически вызывает другое действие. Например, в чат-боте, если человек напишет «Привет», бот автоматически ответит «Здравствуйте!». Триггерная логика используется также:
|
- Провели комплексное тестирование за 7 дней. Сначала осуществили автоматическую проверку, чтобы проверить бот на наличие неполадок и технических ошибок, затем ручную, имитируя реальное взаимодействие пользователей с ботом. Проверили различные сценарии диалогов, а также реакцию бота на нестандартные запросы и команды.
- На основе полученных данных и обратной связи от пользователей внесли корректировки в работу бота, улучшив его производительность и удобство использования.
Как протестировать чат-бота в Senler
|
Результаты
- 97 956 сообщений за 7 дней тестирования и 3 месяца гарантийного периода.
- +40% увеличение охвата сообщества.
- В 5 раз меньше отписок.
- С 1,9% до 32,4% рост ER (показатель вовлечённости за 3 месяца).
Хотите также? Позвоните нам +7 (495) 118-20-98, и мы подключим проектную команду уже сегодня ✔
Ещё кейсы по разработке чат-ботов:
[Кейс] Разработка чат-бота во ВКонтакте для бренда «В боксе только девушки»
[Кейс] Разработка чат-бота ВКонтакте для бренда Champion’s Diet
Как самостоятельно сделать чат-бот в VKontakte:
Как через чат-бот настроить рассылку в VKontakte:
Теги публикации: вконтакте, кейс, разработка, разработка чат-бота, Разработка чатбота ВКонтакте, чат-бот
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия