Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

Почему московский интернет-магазин работал для жителей Фиджи, или Ещё раз о пользе профессиональной настройки счётчиков Google Analytics и «Яндекс.Метрика»

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
05.06.2012 в 14:49

К нам часто приходят клиенты с уже работающими счётчиками «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика». На основе полученных данных они анализируют посещаемость и принимают различного рода решения о продвижении сайта. Но, к сожалению, счётчики не всегда бывают правильно настроены. Иногда ошибку практически невозможно заметить сразу. Как следствие, неточные настройки приводят к курьёзным ситуациям (в которых, по правде сказать, и клиентам, и нам бывает совсем не до смеха).

Маркетинг | полезные советы, Юмор | Продвижение сайтов от агентства Оптимизм

Ситуация №1 ― «Назад в будущее!»

В шесть часов вечера 27 апреля, анализируя контекстную рекламную кампанию, мы неожиданно увидели, что к нам пришли пять клиентов, оформивших заказы… 28 апреля. Первое, что пришло в голову, ― уточнить в соседнем офисе, какой сегодня день. Второе ― свериться со всеми возможными календарями и погуглить дату. Третье ― осознать, что мы всё-таки угодили в будущее, и не на шутку испугаться.

Однако ларчик открывался просто:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | Продвижение сайтов от агентства Оптимизм

На самом деле у клиента в профиле сервиса «Яндекс.Метрика» был неправильно указан часовой пояс. Система считала, что интернет-магазин работает исключительно для жителей Маршалловых островов.

Ситуация №2 ― «Загадочные полуночники»


Однажды тёмным-претёмным вечером мы обнаружили, что некий сайт показывает странную стабильную статистику: резкий пик посещений в полночь. Понять причину такой странной активности полуночников мы не могли. Тематика сайта была самой невинной ― работа в блогосфере. Целевая аудитория сайта ― люди со стабильным доходом, которые не прочь немного подзаработать. Безусловно, они заходили на сайт и в конце рабочего дня, и поздним вечером, и по ночам. Но явный полуночный пик в любом случае выглядел странно и даже немного зловеще:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | Продвижение сайтов от агентства Оптимизм

На самом деле в настройки «Google Analytics» закралась такая же мелкая ошибка с часовым поясом. В полночь сайт предлагал дополнительный заработок в блогосфере Рунета… жителям США.

Ситуация №3 ― «Нас бросили!»

В середине апреля мы приняли звонок от испуганных специалистов заказчика ― на их сайте резко упал входящий трафик. Причём трафик от поисковых систем и партнёрских ссылок пропал полностью. Остался только слабенький ручеёк вернувшихся посетителей. Мы начали искать проблему в самом сайте, затем в позициях выдачи, затем заволновались всерьёз. С сайтом, контентом и позициями всё было в идеальном порядке. Неожиданный спад интереса к стабильно работающему интернет-магазину никто не мог объяснить на протяжении нескольких дней.

Как вы уже догадались, ключ к этой загадке скрывался опять же в настройках счётчика. Оказалось, компания-заказчик решила убрать из статистики «рабочий» трафик, идущий из офиса, с помощью фильтра по IP-адресу. Но в настройках вместо опции «исключить» кто-то активировал «включить только» ― то есть счётчик, наоборот, стал отображать информацию только о трафике с офисного IP:

Маркетинг | полезные советы, Юмор | Продвижение сайтов от агентства Оптимизм

Что мы хотим сказать в итоге

Одна-единственная мелкая ошибка, закравшаяся в настройки сервисов статистики «Google Analytics» или «Яндекс.Метрика», может серьёзно потрепать нервы как вам, так и нам (не говоря уже о пустых потерях вашего и нашего рабочего времени на полное тестирование сайта).

Вы можете проверить настройки счётчиков сами или, что нам кажется правильнее, пригласить специалиста. Цена его помощи будет несравнимо меньше общей стоимости человеко-часов и денег (а кто оценит ваши нервы?), потраченных на недельный поиск «внезапной непонятной неисправности».

Теги публикации: полезные советы, Юмор

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II | ecommerce, интернет-магазин, как увеличить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное
Ещё 10 советов, чтобы повысить продажи интернет-магазина. Часть II
10.02.2020 в 19:08
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I | ecommerce, интернет-магазин, как повысить продажи, продажи,
Инфоспутник, Маркетинг, Полезное, Популярные темы
10 советов, как повысить продажи интернет-магазина. Часть I
04.02.2020 в 6:26
Интернет-реклама, Инфоспутник, Маркетинг, Популярные темы
3 самых распространенных заблуждения о технологии RTB
08.09.2016 в 12:19
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Как использовать тренд Pokemon Go на благо бизнеса
20.07.2016 в 16:17
Маркетинг, Новости
Зачем “Маркету” становиться магазином?
19.07.2016 в 18:31
Интересное, Маркетинг, Новости, Свежие новости
Яндекс найдет вашей рекламе аудиторию
29.06.2016 в 19:33
SMM, Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Откройте, это ваши клиенты!
22.06.2016 в 18:40
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг, Свежие новости
Оцифруй свой digital-маркетинг
Сегодня в 19:41
Маркетинг, Мероприятия, Новости, Свежие новости
«Российская Неделя Маркетинга 2016» бьет все рекорды!
31.05.2016 в 17:52
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг, Свежие новости
Куда приводит компании Perfomance Marketing?
25.05.2016 в 19:02
SEO, Интересное, Инфоспутник, Маркетинг, Новости
Что изменилось через год после «Мобайлгеддона»
23.05.2016 в 17:33
SEO, Акция, Инфоспутник, Маркетинг, Новости, Свежие новости
Лучший рецепт на майские праздники: digital-шашлык!
27.04.2016 в 18:11
SEO, SMM, Маркетинг, Мероприятия, Новости
SNCE 2016. IV международная конференция по диджитал-маркетингу
20.04.2016 в 14:08
Интересное, Контент-маркетинг, Маркетинг, Свежие новости
Крауд-маркетинг для продуктовой компании
15.04.2016 в 14:05
Интересное, Маркетинг, Новости, Популярные темы
Был посетитель, стал клиент! Как сделать так, даем ответ…
30.03.2016 в 19:22
Инфоспутник, Маркетинг
Как продать “горящие туры” на Майские праздники?
18.03.2016 в 13:28
Инфоспутник, Маркетинг, Разработка сайтов
Как поднять продажи интернет-магазина (6 полезных советов от Яндекса)
10.03.2016 в 14:59
SMM, Маркетинг, Новости
5 наивных вопросов о 5 новых лайках на Facebook
25.02.2016 в 17:37
SMM, Маркетинг, Новости, Свежие новости
Facebook news: Срочно в ленту!
19.02.2016 в 14:26
Facebook, SEO, SMM, Маркетинг
5 лучших инфографик 2015: Лучше ещё раз увидеть!
11.01.2016 в 19:34
Достижения, Маркетинг, Мероприятия, Новости
Удовольствие от каждого нажатия в терминалах Аэроэкспресс
15.12.2015 в 12:31
SEO, Акция, Инфоспутник, Маркетинг
Сладкое предложение от генерального директора
10.12.2015 в 17:21
Веб-дизайн, Маркетинг, Мероприятия
Wi-fi на небывалой высоте! «МаксимаТелеком» в Шереметьево
19.11.2015 в 16:05
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Продажи с контекстной рекламы внезапно упали: что делать?
19.11.2015 в 14:27
Маркетинг, Свежие новости
Facebook каждому воздаст по лидам!
03.11.2015 в 20:01
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Презентация, которую дочитают до конца
07.10.2015 в 20:15
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Разделяй и властвуй: правила эффективной сегментации
24.09.2015 в 11:54
Акция, Маркетинг, Мероприятия, Новости
Оптимизм приглашает на “Электронную торговлю 2015»
22.09.2015 в 17:40
Маркетинг, Новости, Свежие новости
Яндекс: made in China
14.09.2015 в 12:52
Маркетинг, Новости
Продвижение продукта в B2B: ИНФОГРАФИКА
27.08.2015 в 14:46
Маркетинг, Мероприятия, Новости
Как получить максимум от тренингов по продажам
19.08.2015 в 12:25
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Скольких клиентов привлечет положительный отзыв в сети
13.08.2015 в 13:11
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг
Рассылка, о которой хочется рассказать друзьям!
30.07.2015 в 14:05
Интересное, Инфоспутник, Маркетинг, Мероприятия
Отраслевые мероприятия – полезны ли они?
24.07.2015 в 13:45
SMM, Маркетинг, Свежие новости
Агрессивный маркетинг или 5 мифов об SMS-рассылке
23.07.2015 в 12:23
Facebook, SEO, Маркетинг, Свежие новости
Можно ли гарантировать попадание в ТОП «Яндекса»?
22.07.2015 в 18:11
Маркетинг, Свежие новости
Как выиграть на спортивном ажиотаже…рекламщику?
22.07.2015 в 13:29
Маркетинг, Новости, Свежие новости
Они сказали НЕТ – не нужен интернет!
22.07.2015 в 13:06
SMM, Маркетинг, Свежие новости
Лучше один раз онлайн увидеть
22.07.2015 в 12:57
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!