Готовьтесь! Новый фактор ранжирования Google Page Experience будет запущен уже в июне
В 2020 году Google объявил о готовящемся апдейте поискового алгоритма. Это известие всколыхнуло IT-комьюнити и вызвало массу вопросов у веб-мастеров. Поэтому 31 марта компания дала дополнительные разъяснения по поводу нововведений. Запуск нового алгоритма Core Web Vitals (CWV) запланирован на период с середины июня до конца августа. Предлагаем ознакомиться с деталями предстоящего нововведения, чтобы успеть к нему подготовиться.
Пользовательские опыт и рейтинг сайта
Фактор Page Experience (пользовательский опыт) – новый сигнал ранжирования веб-страниц. Он будет использоваться поисковым алгоритмом Google во всех браузерах на мобильных устройствах. При этом хороший пользовательский опыт не отменяет наличия отличного, релевантного контента. Google Page Experience будет оцениваться по каждому из трёх основных веб-показателей.
Largest Contentful Paint (LCP)
LCP – это метрика, которая отражает скорость загрузки основного содержания страницы. LCP показывает время, которое требуется для того, чтобы самый большой элемент контента (изображение героя, видео, текст заголовка) стал видимым посетителю. Если LCP составляет менее 2,5 секунд, Google расценивает это как «хороший пользовательский опыт».
First Input Delay (FID)
FID измеряет уровень интерактивности и время между первым взаимодействием пользователя со страницей (например, кликом по ссылке) и обработкой ответа браузером. События, которые считаются пользовательскими взаимодействиями, должны быть разовыми. FID не учитывает непрерывные типы взаимодействия, такие как масштабирование или прокрутка страницы. Google рекомендует, чтобы FID был менее 100 мс.
Cumulative Layout Shift (CLS)
CLS – показатель визуальной стабильности и частоты «неожиданных сдвигов» (внезапного смещения элементов страницы при загрузке). Этот сигнал будет улавливать и количественно оценивать технические аспекты сайта, обычно воспринимаемые пользователями как помехи. К подобным «раздражителям» относят навязчивую рекламу, баннеры. CLS будет отражать долю смещённого макета. Рекомендуемая величина этого показателя – менее 0,1.
Метрики и инструменты
Core Web Vitals – данные о фактических посещениях и взаимодействиях пользователей с веб-страницами. Они будут отражены в отчётах CrUX, доступ к которым можно будет получить на самом сайте через PSI и CrUX API либо на сервисе BigQuery.
Метрики рассчитываются по 75-му процентилю в течение 28-дневного окна. Вновь созданные URL-адреса, ещё не сгенерировавшие данные за указанный период, анализируются на основе агрегации идентичных страниц. Обнаружить проблемные типы страниц позволит отчёт Search Console. Устранить недочёты помогут такие инструменты, как Page Speed Insights или Lighthouse.
AMP: ограничения и возможности
Разработанный Google в 2015 году AMP – это фреймворк с функциями по улучшению качества работы страниц. AMP-технология никогда не претендовала на статус сигнала ранжирования. К тому же, у неё есть некоторые ограничения:
- могут возникать проблемы при создании сложных интерактивных интерфейсов;
- сторонние сервисы, которые используются на сайте, не всегда интегрируются с AMP.
Тем не менее, проект AMP нашёл приверженцев во всем мире благодаря ряду достоинств:
- пользуясь гайдом AMP Page Experience, вы можете не только узнать, проходит ли ваша веб-страница CWV, но и получить информацию о том, как её улучшить, в частности, как уменьшить largest contentful paint;
- данные о взаимодействиях пользователей находятся как на самом сайте, так и в AMP-кэше;
- посещения страницы, атрибутированные Google AMP Viewer (средством просмотра AMP-страниц), включаются в данные URL-адреса;
- при монетизации AMP уравновешивает приоритетность пользовательского опыта с возможностью веб-мастера получать доход;
- даже если у AMP-страниц нет хорошего пользовательского опыта, они имеют право на участие в Top Stories (при наличии релевантного контента);
- приложение Google News показывает доступный AMP-контент.
Google собирается продолжать инвестировать в проект AMP. Разработчики будут по-прежнему сосредоточены на создании улучшенного пользовательского опыта, уделяя внимание таким наболевшим вопросам, как оптимизации cumulative layout shift. Google заверил, что отказ от AMP не повлияет на ранжирование страниц. Возможно, придётся увеличивать размеры мини-изображений, чтобы повысить показатель кликабельности. Для этого необходимо настроить параметр max-image-preview:[large] на каждой странице.
Исследования и эксперименты
Результаты исследований влияния технологии AMP на результаты продвижения говорят о возможностях увеличить трафик на свой сайт.
Мы подтверждаем эти результаты собственными наблюдениями, однако не во всех нишах это сработало настолько позитивно.
Плавный переход к новому алгоритму Google
Итак, в 2021 году фактор Page Experience станет не менее приоритетным при ранжировании веб-страниц, чем информативный релевантный контент. Однако Google пообещал, что резкого перехода к новому алгоритму не будет. Пользователи получат три летних месяца для постепенной адаптации к апдейту. «Вместо того, чтобы сразу использовать весь ароматизатор, мы будем медленно добавлять его в блюдо», – так метафорически анонсировал Google плавный переход к новой технологии.
И напоследок, хотим обратить внимание на полезные видео об оптимизации скорости работы сайтов:
К счастью наших клиентов, наши технические специалисты уже полноценно освоили все тонкости настройки показателей Core Web Vitals и рада предложить ускорение сайтов в рамках услуг «Базовая оптимизация сайта» и «Техническая поддержка». Торопитесь, до лета осталось не так много времени. Это прекрасная возможность ускорить ваш сайт, увеличить продажи и лояльность целевой аудитории.
Теги публикации: AMP, CLS, Core Web Vitals, Cumulative Layout Shift, FID, First Input Delay, Google, Google Page Experience, Largest Contentful Paint, LCP, новости Google, новость, фактор ранжирования
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия