Яндекс начал очередную охоту на ведьм: пощёчина бана на весь неполезный контент
Яндекс отрегулировал алгоритмы, которые не пропустят в поисковую выдачу сайты, где есть неоригинальный и заимствованный контент.
Кто попадает под санкции: шедевры копипаста, тексты с автоматическим переводом на все известные наречия и священная скрижаль любого бизнеса — рерайт. На счёт рерайта однако в массы выдаётся весьма туманное объяснение. Процитируем его, поскольку цитирования Яндекс пока разрешает:
«…если цитирование или рерайт образуют основной контент сайта, — такой ресурс не представляет реальной ценности для пользователей».
Итак, речь об основном контенте сайта. Но нет ни слова, про то, какой объём допустим. Рерайт может быть и 10%, и 20%, и 30%. И, главное, почему это карается, если это может быть:
- качественный рерайт, написанный совершенно другим языком,
- с другой стилистической подачей,
- и оценённый специализированными сервисами, как контент со уникальностью в 100%?
Будет ли такой рерайт «добросовестным»? Как будет оцениваться результат работы профессионального копирайтера-исследователя с ChatGPT 4 и YandexGPT? Пока однозначных ответов нет. Зато есть свежие постулаты, что публиковать можно (сплойлер — не много). Далее приводим очередную цитату, чтобы нас не обвинили ни в рерайте, ни в наглом копипасте:
«Какое заимствование приемлемо:
- авторских (предоставленные производителем, создателем, организатором) описаний товаров, услуг, событий, организаций, компьютерных программ, инструкций к применению и руководств по эксплуатации;
- текстов литературных и фольклорных произведений, песен, анекдотов, цитат и афоризмов;
- текстов законов, указов и других нормативных актов, стандартов, шаблонов документов;
- своего текста из других источников (блогов, социальных сетей), пресс-релизов, опубликованных в других источниках;
- и в других случаях, когда в результате пользователи получают дополнительную ценность».
Если вас уже сбросили корабля поисковой выдачи, вы можете переработать контент и выкинуть за борт спорный, прийти на поклон в Вебмастер и нажать кнопку «Я все исправил» на странице Безопасность и нарушения. Яндекс говорит, что санкция снимается в течение месяца.
Если же вы считаете, что вас оклеветали по воле случая, обратитесь в службу поддержки». Уже известны случаи ошибок и оперативного снятия фильтра.
Шок-контент: зазеркалье диктата Яндекса
Эти правила, конечно, интересны, но на практике всё работает наоборот. Приводим ниже опыт коллег, опубликованный на vc.ru:
«Оптимизм» тоже считает, что оригинальный и сочный контент спасёт мир, но границы дозволенного стоит обозначать более чётко и не так радикально.
Мы уже 20 лет на digital-рынке, поэтому уверенно пишем продающие тексты любого калибра — от хлёстких публикаций в социальные сети до выдержанных SEO-статей в блоги и на внешние источники. Ниша не имеет значения, мы возьмём ваш проект под ключ и защитим от большого санкционного брата.
Работайте с оптимизмом 🙂
Теги публикации: алгоритм, бан, бесполезный контент, неполезный контент, фильтр яндекса, яндекс
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия