Зачем “Маркету” становиться магазином?

Зачем “Маркету” становиться магазином?

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
19.07.2016 в 18:31

яндексмаркет
Крупнейшая торговая интернет-площадка в России «Яндекс.Маркет» закончила тестировать модель, при которой интернет-магазины платят ей не за переходы на сайты с товаром, а за сами покупки. Что это будет значить для самих продавцов и уйдут ли пользователи с популярной торговой площадки?

Раньше продавцы платили онлайн-площадке за переход на их сайт, но теперь для них предусматривается фиксированная комиссия за покупку (Cost Per Action, CPA). Когда Яндекс только начинал тестировать эту систему оплаты, то комиссия составляла 1% от стоимости покупки. Теперь же сервис повысил комиссию за заказ вдвое – до 2% стоимости покупки.

С одной стороны это естественное желание Яндекса заработать, учитывая его планы перевести как можно большее количество магазинов на CPA-рельсы. С другой стороны такая политика может привести к тому, что магазины стройными рядами потянутся на выход, ибо, с низкомаржинальным товаром тут делать нечего. В конечном счете рост аппетитов поисковика может сказаться на поведении пользователей, которые убегут в два клика с Яндекса, поняв, что на сайте поставщика или в другом каком-либо месте в Интернете – тот же товар значительно дешевле.Однако, есть и другое мнение.

«Решение Яндекса отойти от стандартной модели оплаты за переходы на сайт – это, в первую очередь, шаг навстречу самим продавцам,ㅡ комментирует новость генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов. ㅡ Очевидно, что площадка уже не первый год готовилась к такому переходу и даже сейчас Яндекс хочет сделать переход плавным и безболезненным для всех, поэтому планируется плавно расширять категории товаров, которые работают по CPA-модели»

«Мы сейчас переходим к активной работе с интернет-магазинами – будем расширять категории товаров, которые работают по CPA-модели, ㅡ сообщает руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Павел Алешин. ㅡ В июне число работающих по CPA-модели магазинов на онлайн-площадке достигло 10% от общего числа, т. е. их стало более 2000.»

На сегодняшний день плату за покупку с продавцов-партнеров берут все крупнейшие мировые торговые онлайн-площадки. Например, у Amazon минимальная плата – 6% при продажах персонального компьютера, а для большинства товаров комиссия составляет 8 или даже 15%.

Мы как компания, предоставляющая услуги CPA, прекрасно знаем о всех преимуществах модели «оплаты за результат». Это наиболее прозрачная и эффективная схема работы, которая позволяет контролировать KPI и сокращать финансовые риски. Вероятно, что в скором времени большинство сайтов-клиентов осознает её преимущества и «Яндекс.Маркет» станет первой ласточкой среди торговых площадок.

Теги публикации: интернет-маркетинг, маркетинг, новости, новости партнёров

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!