[Кейс] Телефоны | Управление репутацией «Евросети» | Заинтересовали 4 520 000 человек с помощью фейкового ребрендинга
В начале 2000-х годов «Евросеть» активно взялась за управление репутацией и прославилась провокационными рекламными кампаниями, которые вызвали широкий резонанс в обществе. Интернет-реклама дополняла офлайн-акции, усиливая их эффект. Одной из самых запоминающихся стала кампания «Разденься за телефон» в 2003 году, где первым 20 покупателям, готовым снять одежду в магазине на Тверской улице в Москве, предлагались телефоны Motorola C350. Эта акция обошлась компании в 1320 долларов, но о ней написали в 60 странах мира. Таким образом, «Евросеть» доказала, что креатив и смелость могут принести гораздо больше внимания, чем огромные бюджеты на стандартную рекламу.
Клиент
«Евросеть» — это российская компания-ритейлер, которая ранее владела одноимённой сетью салонов сотовой связи. Основана в 1997 году Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным. В своё время компания занимала 37% российского рынка сотовых телефонов и была представлена в более чем 1500 городах и населённых пунктах на территории России, Белоруссии и других стран.
Задача
Улучшить репутацию компании в интернете.
Решение
- Провести акцию фейкового ребрендинга.
- Проработать негативные отзывы.
Ход работ
Наша команда из 6 человек реализовала стратегию по управлению репутацией, устроив масштабный бизнес-пранк, который вызвал широчайший резонанс в интернет-сообществе.
Целевая аудитория
|
Акция фейкового ребрендинга
- Для максимального охвата аудитории и создания информационного повода мы выбрали популярную социальную сеть Vkontakte. Для анонсирования акции в интернете разработали различные вариации дизайна логотипа и корпоративного стиля. Также была создана серия фотожаб на основе нового дизайна.
- В социальной сети запустили тизерные ролики и контекстные рекламные кампании, которые акцентировали внимание пользователей на предстоящем ребрендинге. Эффективное использование публикаций в новостной ленте и целевых рекламных объявлений в социальной сети позволило добиться высокой степени вовлечённости аудитории.
- В рамках акции создали группу под названием «Верните Евросети старый логотип». Она стала центральной площадкой для обсуждения предстоящего ребрендинга. Участники активно высказывали своё мнение, делились предположениями и ожиданиями от нового дизайна. Подключили к кампании официальные сообщества клиента, чтобы привлечь больше людей и создать дополнительное информационное поле вокруг акции.
Группа дала мощный старт вирусной волне, в результате которой макеты нового дизайна и информация о ребрендинге быстро распространились по всей сети.
- Задействовали в акции влиятельных блогеров и лидеров мнений, которые поделились информацией об акции.
- Опубликовали на тематических площадках и форумах, где обсуждаются технологии и маркетинг, новости о предстоящей смене логотипа.
- Организовали различные интерактивные акции, конкурсы и опросы, которые стимулировали пользователей делиться своим мнением и активно участвовать в обсуждении.
Что такое ребрендинг простыми словамиРебрендинг — это процесс изменения и обновления внешнего облика и/или стратегии бренда с целью сделать его более актуальным, привлекательным и соответствующим текущим требованиям рынка. Изменению подвергаются следующие элементы:
Цель: привлечение новой аудитории, позиционирование среди конкурентов или управление репутацией. |
Работа с негативом в интернете
- Провели детальный анализ поисковой выдачи и определили основные источники негативной информации о компании. Выяснили, что работать придётся с блогами, форумами, социальными сетями, где пользователи активно оставляли отзывы и комментарии.
- Провели анализ тональности комментариев и отзывов и узнали, какие проблемы и вопросы вызывают наибольший негатив у пользователей и какие аспекты деятельности компании он затрагивает.
Что такое анализ тональности
Анализ тональности — метод оценки эмоционального окраса отзывов, комментариев и публикаций в интернете. Способ нужен, чтобы определить, как пользователи воспринимают продукт, услугу или бренд. Процесс позволяет классифицировать тексты на положительные, негативные или нейтральные. С помощью анализа тональности компании могут:
Анализ тональности проводят вручную специалистами и автоматически с помощью Brandwatch, YouScan, SentiOne и других программных инструментов. |
- Провели переговоры с администрацией сайтов и площадок, на которых была найдена негативная информация. С одними договорились об удалении нежелательных комментариев, с другими о получении возможности ответить на отзывы, проработав негатив.
- Организовали мониторинг новых упоминаний о компании в интернете, чтобы оперативно реагировать на отрицательные отзывы и своевременно решать возникающие проблемы.
- Разработали стратегию продвижения положительного контента о компании. Опубликовали статьи, новости, интервью и другие информационные материалы, которые показывали компанию в лучшем свете.
- Наладили работу со службой поддержки, чтобы оперативно решать проблемы клиентов и минимизировать количество негативных отзывов в будущем.
Результаты
- 4 520 000 охват аудитории;
- 15 000 вступивших в VK-сообщество бренда;
- 2 100 публикаций ведущими ресурсами.
Хотите также? Позвоните нам +7 (495) 118-20-98, и мы подключим проектную команду уже сегодня ✔
Ещё кейс о работе с «Евросетью»:
Кейс по управлению репутацией:
[Кейс] Недвижимость и строительство. Как мы защитили и укрепили репутацию строительной компании
Кейс о разработке фирменного стиля:
[Кейс] ЦОДД, парковки Москвы. Разработали фирменный стиль для ЦОДД и наш дизайн опередил время
Что входит в управление репутацией?
В чем главная цель ребрендинга?
Что случилось с Евросетью?
Теги публикации: евросеть, интернет-реклама, кейс, креатив, креативная концепция, маркетинг, ребрендинг, управление репутацией
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия