ORM (управление репутацией в сети): как привлечь 200 000 лидов для производителя моющих средств

ORM (управление репутацией в сети): как привлечь 200 000 лидов для производителя моющих средств

Надежда Светлова
Надежда Светлова Ведущий специалист
14.02.2017 в 16:20

Foto_2_14.02.2017_v1_630x378
ORM (Online Reputation Management) — комплексное управление репутацией бренда в интернете. Цель — сформировать положительный образ в глазах потребителей. Включает управление информацией о компании, защиту от негатива, влияние на мнение о бренде потенциальных клиентов и партнёров.

С помощью ORM можно отслеживать негативные упоминания о бренде, товаре или услуге на всех площадках для отзывов. Это даёт возможность своевременно регулировать и уменьшать количество нежелательных обсуждений.

Управление репутацией в интернете (в частности, в поисковых системах) поможет «очистить» результаты поисковой выдачи от информации, не соответствующей действительности. На первый взгляд такая задача кажется невыполнимой. Но если грамотно подходить к задаче улучшения репутации в интернете, то за короткое время можно получить ощутимый результат.

Управление репутацией в социальных сетях — неотъемлемая часть продвижения бренда в интернете.

Меры по управлению репутацией в социальных сетях включают:

  • управления настроением посетителей;
  • превращение посетителей в клиентов;
  • корректировка имиджа компании;
  • эффективная работа с негативом;
  • повышение лояльности и удержания существующих клиентов;
  • поиск точек соприкосновения с аудиторией, с учётом её специфики в каждой конкретной социальной сети .

Работа по управлению репутацией в интернете помогает улучшить имидж компании.

Итак, когда необходимо применять ORM и почему так важно работать над репутацией в сети?

В каких случаях нужно ORM?

Основные проблемы, связанные с репутацией в сети

  • О бренде говорят и думают плохо.
  • О бренде ничего не говорят.
  • В обсуждениях нет чёткого позиционирования бренда.

Почему важно работать над репутацией в интернете?

Управление репутацией в сети позволяет повысить лояльность потенциального клиента и заинтересовать его.

  • 90% пользователей читают отзывы о компании перед тем, как воспользоваться услугой.
  • Если в отзыве о компании есть слово «превосходно», покупатели склонны тратить на 31% больше.
    Чтобы получить отзыв клиента, просто попросите его об этом. Для этого создайте форму на сайте или отправьте ему просьбу на e-mail.
  • 86% потребителей будут сомневаться, если у компании есть негативные отзывы.Даже пара отрицательных отзывов в интернете способны подорвать доверие к бренду, сильно ослабить желание воспользоваться продуктом или купить товар. Опыт специалистов Optimism.ru показывает, что всего один-единственный негативный отзыв в сети может обернуться для компании потерей в среднем 30 потенциальных клиентов.
  • 72% потребителей совершают действие только после прочтения положительных отзывов о компании. И нужно учесть, что сайт компании — это далеко не главное место, где пользователи читают отзывы о компании. Как раз отзывы на этом сайте они прочтут в самую последнюю очередь.

Какие задачи можно решать с помощью ORM?

  • Формировать положительный образУпоминания о компании (создание новых положительных отзывов) даст возможность сформировать желаемый образ, который поможет привлечь новых клиентов и эффективнее решать задачи по расширению аудитории.
  • Увеличить лояльность существующих клиентовГрамотно выстроенное присутствие в интернете и постоянное взаимодействие с существующими клиентами способны создать образ надёжной компании, услугами которой хотят пользоваться.
  • Повысить узнаваемость брендаЕсли компания молодая или её мало знают на рынке, сначала нужно поработать над заполнением информационного поля. Делать публикации по конкретным каналам, инициировать обсуждения в сети. Так можно добиться заметности компании в глазах целевой аудитории.
  • Отличаться от конкурентовПрорабатывайте все отзывы и публикации контента на всех доступных площадках. Это даст возможность повлиять на мнения клиентов и сформировать желаемый образ, который поможет выделиться среди конкурентов.

Где найти ORM?

Optimism.ru предлагает услугу по управлению репутации в интернете. ORM создаёт мощную мониторинговую защиту репутации бренда, сосредотачиваясь на конкретных каналах.

Как мы управляем репутацией бренда в интернете?

  • Над проектами работает команда специалистов, каждый из которых обладает своим стилем речи и написания текста.
    Все тексты отзывов будут уникальными (уникальность не менее 95%), что вызывает доверие у пользователей.
  • Если в интернете есть негативные отзывы, мы «перекроем» их положительными, делая акцент на преимуществах компании и их сайта.
  • Мы привлекаем дополнительный трафик лояльных клиентов из результатов поиска.

SERM-управление репутацией

SERM-управление репутацией (Search Engine Reputation Management) — маркетинговая технология, которая помогает создать положительное мнение о компании за счёт работы над результатами поисковой выдачи. Продвижение материалов с положительной оценкой на первые страницы помогает вытеснить негативную информацию. Управление репутацией в сети объединяет в себе технологии SEO и PR. Оказать такой комплекс услуг могут только профессионалы.

Каков алгоритм ORM-проекта?

1 этап. Создание стратегии

  • Анализируем присутствие бренда на всех площадках с отзывами
  • Подбираем максимально релевантные ключевые слова
  • Разрабатываем подробный стратегический план

2 этап. Настройка

  • На каждую компанию заводим персональную карточку
  • Создаём отчётные онлайн-таблицы
  • Регистрируем агентов влияния (лиц, пользующихся общественным доверием и авторитетом)

3 этап. Внедрение

  • Создаём нужный PR-контент
  • Размещаем согласованные с заказчиком отзывы и устраняем негативную активность в сети
  • Еженедельно ведём статистику

Пример из нашей практики: работы над управлением репутацией бренда BimBom (согласно договору о соблюдении конфиденциальности (NDA) название изменено)

Optimism_Foto_1_14.02.2017_v1_630x444

B Optimism.ru обратился бренд BimBom (производитель средства для мытья детской посуды) с задачей: «расшевелить» потенциального покупателя и создать активную динамику позитивных обсуждений бренда в сети.

Их преимущества: натуральные свойства продукта идентичны дорогим западным маркам премиум-класса (Helan Bollicine, Method, ATTITUDE), а цена значительно ниже. Бренд вышел на рынок без маркетинговой кампании и практически сразу остался незамеченным. Через 6 месяцев после появления информации о бренде не было ни одного упоминания в сети.

Что было сделано

Мы составили точный портрет потребителя, проанализировали его предпочтения, привычки, активности в интернете. Выявили целевую аудиторию бренда: молодые мамы, выбирающие натуральные чистящие средства и следящие за их новинками в интернете. Аналитика дала возможность принять решение о создании агентов влияния — потенциальных трендсеттеров на сайтах, форумах, группах в социальных сетях, активно рекомендующих продукцию в своих отзывах: рассказывают о её преимуществах и низкой цене.

Наши действия

  • Анализ выдачи поисковиков по запросу «BimBom»;
  • Анализ конкурентов;
  • Детализация потребительского портрета;
  • Подбор площадок для размещения отзывов и рекомендаций от агентов влияния (было отобрано около 200 площадок и 50 трендсеттеров);
  • Разработка долгосрочной (на 1, 5 года) репутационной программы бренда с планом размещения отзывов на площадках;
  • Регистрация карточек товара на наиболее популярных и посещаемых площадках и размещение на них 65 профессиональных обзоров;
  • Разместили более 950 отзывов на всех площадках.

Каких результатов мы добились?

  • Создали узнаваемость бренда и базовые основы положительной потребительской лояльности.
  • С обзорами и рекомендациями агентов бренда ознакомились 250 000 пользователей. Из них 200 000 — потенциальные клиенты.

Положительные отзывы о бренде после нашей работы

«Оттирает безупречно. Пахнет – безупречно. Стоит – аналогично. Что еще нужно?».

«Раньше с мужем заказывали чистящее средство в Финляндии, приходилось сильно переплачивать за качественный продукт. Но наш отечественный рынок вдруг преподнёс неожиданное счастье в лице Бимбома».

Более подробную информацию об услуге ORM в нашей компании и прейскурант цен Вы можете посмотреть здесь (по клику файл откроется в формате .pdf). У нас действует скидка на услугу ORM — 10%.

P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:

Теги публикации: полезные советы

Вашему бизнесу нужны клиенты? Внедряем системы привлечения клиентов для вашей ниши
Подпишитесь на рассылку
В рассылке мы делаем подборку новостей по диджитал и пишем статьи про разработку
Похожие статьи
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи | 2014, seo, кейс, олимпиада, поисковое продвижение
Кейсы продвижения сайтов, Интересное, Новости, Популярные темы
[Кейс] Не спали год, но продвинули Олимпиаду в Сочи
26.01.2023 в 9:00
Показать ещё
Хотите узнать, как сделать сайт лучше и прибыльнее?
Наша глубокая аналитика вам в этом поможет
Оптимизм.ру Настрой на результат!