ORM (управление репутацией в сети): как привлечь 200 000 лидов для производителя моющих средств
ORM (Online Reputation Management) — комплексное управление репутацией бренда в интернете. Цель — сформировать положительный образ в глазах потребителей. Включает управление информацией о компании, защиту от негатива, влияние на мнение о бренде потенциальных клиентов и партнёров.
С помощью ORM можно отслеживать негативные упоминания о бренде, товаре или услуге на всех площадках для отзывов. Это даёт возможность своевременно регулировать и уменьшать количество нежелательных обсуждений.
Управление репутацией в интернете (в частности, в поисковых системах) поможет «очистить» результаты поисковой выдачи от информации, не соответствующей действительности. На первый взгляд такая задача кажется невыполнимой. Но если грамотно подходить к задаче улучшения репутации в интернете, то за короткое время можно получить ощутимый результат.
Управление репутацией в социальных сетях — неотъемлемая часть продвижения бренда в интернете.
Меры по управлению репутацией в социальных сетях включают:
- управления настроением посетителей;
- превращение посетителей в клиентов;
- корректировка имиджа компании;
- эффективная работа с негативом;
- повышение лояльности и удержания существующих клиентов;
- поиск точек соприкосновения с аудиторией, с учётом её специфики в каждой конкретной социальной сети .
Работа по управлению репутацией в интернете помогает улучшить имидж компании.
Итак, когда необходимо применять ORM и почему так важно работать над репутацией в сети?
В каких случаях нужно ORM?
Основные проблемы, связанные с репутацией в сети
- О бренде говорят и думают плохо.
- О бренде ничего не говорят.
- В обсуждениях нет чёткого позиционирования бренда.
Почему важно работать над репутацией в интернете?
Управление репутацией в сети позволяет повысить лояльность потенциального клиента и заинтересовать его.
- 90% пользователей читают отзывы о компании перед тем, как воспользоваться услугой.
- Если в отзыве о компании есть слово «превосходно», покупатели склонны тратить на 31% больше.
Чтобы получить отзыв клиента, просто попросите его об этом. Для этого создайте форму на сайте или отправьте ему просьбу на e-mail. - 86% потребителей будут сомневаться, если у компании есть негативные отзывы.Даже пара отрицательных отзывов в интернете способны подорвать доверие к бренду, сильно ослабить желание воспользоваться продуктом или купить товар. Опыт специалистов Optimism.ru показывает, что всего один-единственный негативный отзыв в сети может обернуться для компании потерей в среднем 30 потенциальных клиентов.
- 72% потребителей совершают действие только после прочтения положительных отзывов о компании. И нужно учесть, что сайт компании — это далеко не главное место, где пользователи читают отзывы о компании. Как раз отзывы на этом сайте они прочтут в самую последнюю очередь.
Какие задачи можно решать с помощью ORM?
- Формировать положительный образУпоминания о компании (создание новых положительных отзывов) даст возможность сформировать желаемый образ, который поможет привлечь новых клиентов и эффективнее решать задачи по расширению аудитории.
- Увеличить лояльность существующих клиентовГрамотно выстроенное присутствие в интернете и постоянное взаимодействие с существующими клиентами способны создать образ надёжной компании, услугами которой хотят пользоваться.
- Повысить узнаваемость брендаЕсли компания молодая или её мало знают на рынке, сначала нужно поработать над заполнением информационного поля. Делать публикации по конкретным каналам, инициировать обсуждения в сети. Так можно добиться заметности компании в глазах целевой аудитории.
- Отличаться от конкурентовПрорабатывайте все отзывы и публикации контента на всех доступных площадках. Это даст возможность повлиять на мнения клиентов и сформировать желаемый образ, который поможет выделиться среди конкурентов.
Где найти ORM?
Optimism.ru предлагает услугу по управлению репутации в интернете. ORM создаёт мощную мониторинговую защиту репутации бренда, сосредотачиваясь на конкретных каналах.
Как мы управляем репутацией бренда в интернете?
- Над проектами работает команда специалистов, каждый из которых обладает своим стилем речи и написания текста.
Все тексты отзывов будут уникальными (уникальность не менее 95%), что вызывает доверие у пользователей. - Если в интернете есть негативные отзывы, мы «перекроем» их положительными, делая акцент на преимуществах компании и их сайта.
- Мы привлекаем дополнительный трафик лояльных клиентов из результатов поиска.
SERM-управление репутацией
SERM-управление репутацией (Search Engine Reputation Management) — маркетинговая технология, которая помогает создать положительное мнение о компании за счёт работы над результатами поисковой выдачи. Продвижение материалов с положительной оценкой на первые страницы помогает вытеснить негативную информацию. Управление репутацией в сети объединяет в себе технологии SEO и PR. Оказать такой комплекс услуг могут только профессионалы.
Каков алгоритм ORM-проекта?
1 этап. Создание стратегии
- Анализируем присутствие бренда на всех площадках с отзывами
- Подбираем максимально релевантные ключевые слова
- Разрабатываем подробный стратегический план
2 этап. Настройка
- На каждую компанию заводим персональную карточку
- Создаём отчётные онлайн-таблицы
- Регистрируем агентов влияния (лиц, пользующихся общественным доверием и авторитетом)
3 этап. Внедрение
- Создаём нужный PR-контент
- Размещаем согласованные с заказчиком отзывы и устраняем негативную активность в сети
- Еженедельно ведём статистику
Пример из нашей практики: работы над управлением репутацией бренда BimBom (согласно договору о соблюдении конфиденциальности (NDA) название изменено)
B Optimism.ru обратился бренд BimBom (производитель средства для мытья детской посуды) с задачей: «расшевелить» потенциального покупателя и создать активную динамику позитивных обсуждений бренда в сети.
Их преимущества: натуральные свойства продукта идентичны дорогим западным маркам премиум-класса (Helan Bollicine, Method, ATTITUDE), а цена значительно ниже. Бренд вышел на рынок без маркетинговой кампании и практически сразу остался незамеченным. Через 6 месяцев после появления информации о бренде не было ни одного упоминания в сети.
Что было сделано
Мы составили точный портрет потребителя, проанализировали его предпочтения, привычки, активности в интернете. Выявили целевую аудиторию бренда: молодые мамы, выбирающие натуральные чистящие средства и следящие за их новинками в интернете. Аналитика дала возможность принять решение о создании агентов влияния — потенциальных трендсеттеров на сайтах, форумах, группах в социальных сетях, активно рекомендующих продукцию в своих отзывах: рассказывают о её преимуществах и низкой цене.
Наши действия
- Анализ выдачи поисковиков по запросу «BimBom»;
- Анализ конкурентов;
- Детализация потребительского портрета;
- Подбор площадок для размещения отзывов и рекомендаций от агентов влияния (было отобрано около 200 площадок и 50 трендсеттеров);
- Разработка долгосрочной (на 1, 5 года) репутационной программы бренда с планом размещения отзывов на площадках;
- Регистрация карточек товара на наиболее популярных и посещаемых площадках и размещение на них 65 профессиональных обзоров;
- Разместили более 950 отзывов на всех площадках.
Каких результатов мы добились?
- Создали узнаваемость бренда и базовые основы положительной потребительской лояльности.
- С обзорами и рекомендациями агентов бренда ознакомились 250 000 пользователей. Из них 200 000 — потенциальные клиенты.
Положительные отзывы о бренде после нашей работы
«Оттирает безупречно. Пахнет – безупречно. Стоит – аналогично. Что еще нужно?».
«Раньше с мужем заказывали чистящее средство в Финляндии, приходилось сильно переплачивать за качественный продукт. Но наш отечественный рынок вдруг преподнёс неожиданное счастье в лице Бимбома».
Более подробную информацию об услуге ORM в нашей компании и прейскурант цен Вы можете посмотреть здесь (по клику файл откроется в формате .pdf). У нас действует скидка на услугу ORM — 10%.
P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
- 5 советов по управлению онлайн-репутацией
- 7 шагов к тому, чтобы поднять Ваш авторитет в онлайне (как прокачать персональный брендинг)
- Что говорят о вашем бренде в Интернете?
Теги публикации: полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия