Что? Где? Когда? Секреты выигрышной Digital-стратегии
Как сделать так, чтобы о вашем продукте узнало больше людей? Нужно уметь задавать правильные вопросы: “Зачем? Кто? Что? Где?” Да-да, именно вам нужно прежде всего заинтересоваться своими клиентами, а не наоборот.
Знаменитые 4Р маркетинга (Promotion, Product, Price, Place – Реклама, Продукт, Цена, Место продажи) больше не работают! Они переходят в 4С (Communication, Consumer, Cost, Convenience – Взаимодействие, Потребитель, Стоимость, Удобство). Это связано с тем, что каналы взаимодействия с клиентами становятся все более разнообразными, – более доступными, а цены – адаптированными для разных целевых аудиторий.
Вот и приходится производителям использовать все больше и больше новых инструментов и тактик ведения маркетинга.
Но остановимся на вопросах. Как правильно задаться ими, чтобы выработать стройный и последовательный план действий?
«Зачем?» — это основной вопрос, который должен задавать себе производитель, поскольку от ответа на него зависит вся дальнейшая работа. Зачем мне предлагать эту продукцию этому потребителю? Что нового я могу дать потребителю?
Четкие ответы позволят поставить правильные цели, выраженные в количественных и качественных показателях, учитывающую емкость рынка, потребительские предпочтения, а также особенности и уникальность продукта.
Например:
- Добиться узнаваемости бренда у 80% аудитории и объема продаж 2 млн рублей в месяц;
- Добиться возможности доставки за 50 минут в любую точку города;
- Разработать удобное приложение для онлайн-заказа.
Следующие актуальные вопросы, которые нельзя оставить без внимания, это вопросы «Кто?» и «Что?» Кто ваша целевая аудитория? Что мы хотим сказать ей? Не ленитесь составить подробный портрет вашего потребителя, чтобы представить его жизнь, потребности и, соответственно, наилучшие способы заинтересовать его своей продукцией.
Ну и, наконец, самый важный вопрос — «Где?». Если знаешь потребителя в лицо, не так уж сложно понять, где он обитает, то есть какие рекламные площадки и инструменты продвижения будут наиболее эффективными при работе с ним.
Чтобы не искать лучшее решение «методом научного тыка», лучше сразу продумать, как вас могут находить пользователи. Какими поисковыми запросами лучше всего описать ваше предложение? Для этого соберите статистику реальных запросов через wordstat.
Зная статистику по Яндексу, вы можете примерно оценить масштабы по всему Рунету. Разделите все цифры по запросам на 0,66 и вы получите достоверную картину во всех поисковых системах.
Последовательно отвечая на каждый из поставленных вопросов, вы приблизитесь к пониманию вашей Digital-стратегии. А значит сможете оценить масштаб предстоящей работы и вовремя поймете стоит ли развивать эту бизнес-идею.
Теги публикации: интересное, инфоспутник, маркетинг
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Продвижение с оплатой за трафик
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия